Дидактические игры по РЭМП
картотека по математике на тему

Хазанова Александра Геннадьевна

Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В ди­дактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые ма­тематические знания, применяет и закрепляет их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема: Дидактические игры

1.Формирование системы элементарных математических представлений о множестве, числе и счете. 

1.«Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.                

Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками.                                                                  

Ход занятия: В. обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

2 «В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Материал. 2 сетки, в одной из них 6 больших мячей (в других семь маленьких); наборное полотно, 8 больших и 8 маленьких кругов.

Содержание. Воспитатель показывает детям две сетки с мячами и предлагает им угадать, в какой из них больше мячей, если в одной 6 больших мячей, а в другой - семь маленьких. Выслушав ответы детей, предлагает проверить. «Мячи положить парами трудно, они катятся. Давайте, заменим их кружками. Маленькие мячи-маленькие кружочки, а большие мячи - большие кружочки. Сколько надо взять больших кружков? Наташа, положи на верхней полоске 6, больших кружков. Сколько надо взять маленьких кружочков? Саша, помести на нижней полоске один под один 7 маленьких кружков. Коля объясни, почему 6 меньше семи, а семь больше шести. Как сделать, чтобы кружков стало поровну?». Выясняют два способа равенства: либо убрать 1 большой мяч, либо убрать 1 маленький.

Работа с раздаточным материалом. Воспитатель ставит на стол 6 игрушек и дает детям задание: поставьте на верхнюю полоску карточки на одну игрушку меньше, чем у меня. Поставьте на нижнюю полоску на одну меньше чем у меня игрушек. Сколько игрушек вы поставили на полоску? На нижнюю? Почему? Далее числа сравниваются попарно.

3"Клумба"(старшая группа)

 Цель: закрепить понятие, что число предметов не зависит от расстояния между ними.

Материал. Наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки с изображением цветов (по 7 штук), карточки с 2 свободными полосками.

Содержание. На наборном полотне в 2 ряда точно один под другим, расположены по 6 рисунков маков и астр. В. говорит: «Представьте себе, что это клумба и на ней в два ряда растут цветы. Сколько маков? Давайте все вместе сосчитаем! Можно сказать, сколько астр, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? Давайте проверим. Коля, громко сосчитай астры! Сейчас я пересажу маки и астры. В. размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между астрами. Что изменилось? Как теперь растут маки? Астры? Поровну ли теперь цветов? Как можно доказать, что цветов поровну? (Добавляет 1 мак). Сколько стало маков? Как мы получили 7 маков? Каких цветов теперь больше (меньше)? Как доказать, что маков больше? Какое число больше? (меньше:6 или 7? ) Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, - чем астр.

4. «Собери правильно»

Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств.

Содержание. В. указывает на таблицу с изображениями разных овощей, и Фруктов и задает вопросы: «Что здесь нарисовано? Какой формы овощи? (Фрукты). Какого цвета овощи (фрукты)? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько тогда получится групп? и т. д.

5 .«Медведь и пчёлы» - упражнять в составлении множества из отдельных предметов, согласовывать числительные с существительными. Дети сидят на стульчиках – пчёлы сидят в своих домиках-ульях. Педагог говорит: «Даша – пчёлка, Таня – пчёлка, Оля – пчёлка. Сколько у нас пчёлок?» «Много пчёлок», - отвечают дети. «Серёжа будет медведем» «Сколько медведей» «Один медведь» Пчёлки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчёлки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья). «Вот пчёлки вылетели на полянку: одна пчёлка, ещё одна пчёлка, ещё одна пчёлка – много пчёлок. Было много пчёлок, пришёл медведь – пчёлки испугались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчелка, в этом домике одна пчёлка и в этом домике одна пчёлка. Сколько в каждом домике пчёлок?» - «Одна», - «Не поймал медведь пчёлок и пошёл спать».

 

2.Формирование системы элементарных математических представлений о   геометрические фигуры.

1.Игра " Что изменилось? ".

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход: На доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: " Что изменилось? ".

 2.Игра "Чудесный мешочек".

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".

3"Заполни пустые клетки "

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Игровой материал. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Правила игры. Играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно   повторить игру, по-иному расположив в таблице  фигуры и знаки вопроса.

4.«Почини одеяло»

Цель. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных.

Игровой материал. Фигуры.

Правила игры. С помощью фигур закрыть белые  «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа.

Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. Теперь возьми свои фигуры  и помоги Буратино починить одеяло.

5.Игра " Беги ко мне".

Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.

Ход: дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание:" Бегите ко мне те, у кого красные фигуры". Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Задание. - Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.

-Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

3. Формирование системы элементарных математических представлений о величине.

 1.  «Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Материал:  яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

 2«Почини коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель: «Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем починить коврики. Какие коврики по величине? Какие заплатки мы положим на большой коврик? Какие мы положим на маленький коврик? Какого они цвета? Вот мы и помогли зайчатам починить коврики». 

3.«Угости мышек чаем»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.

4.Мостики для зайчат

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле коротко

 

 5. «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?»

Цель игры: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Предметы, которые нас окружают, бывают различной величины: маленькие, большие, длинные, короткие, низкие, высокие, высокие, узкие, широкие. Дети, вы видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом».

-   Длинный (дорога, платье, верёвка, день, шуба…)

-   Широкий (дорога, улица, речка, лента… ) и др.

 6.« Где они живут?»

Цель. Научить сравнивать числа по величине.

Игровой материал. Цифры.

Правила игры. Нужно разместить числа по их «домикам». В домик А могут попасть только числа меньше 1 (0); в домик Б — из оставшихся — числа меньше 3 (1 и 2); в домик В — из оставшихся — числа меньше 5 (3 и 4); в домик Г — числа больше   6 (7 и 8) и в домик Д — число, которое осталось без домика (6).

Можно предложить и другие варианты этой игры. Например, можно взять цифры из набора и перед домиком А вместо 1 поставить 3, а перед домиком В вместо 5 поставить 1 и т. д. Затем предложить детям рассказать, где теперь живут цифры.

 

7. «Достань мяч»

Цель: закрепить понятие величины.

Содержание. В.  играет с детьми, а затем прячет мяч и предлагает его достать. Мяч прячут то высоко, то низко. Сначала мяч лежит высоко на шкафу. Перед детьми стоит задача — принести мяч и продолжить игру. Но мяч лежит высоко, и достать его, протянув руку, невозможно. Здесь важно, чтобы дети смогли проанализировать условия задачи и найти правильное решение. Хочется продолжить игру, но для этого нужен мяч. В обсуждении того, почему трудно достать мяч и как это можно сделать, принимают участие все дети. 0ни предлагают разные способы: подставить стул, достать мяч палкой, подпрыгнуть и т. д.; поиске средств достижения цели выполняется важная мыслительная задача.



 

 

 4.Формирование системы элементарных математических представлений о  массе предмета.

 1"У кого тяжелее рюкзак."

Цель: Развивать логическое мышление, умения пользоваться приёмами определения веса; умения сравнивать предметы по весу, объяснять ход своих мыслей; пользоваться словами: «Тяжелее», «легче», «весит столько же».

Задание: - Рассмотри рюкзаки с фруктами. Для чего на рисунке весы? Вместо гирь используй яблоки. «Взвешивая» фрукты на весах, определи самый тяжёлый рюкзак, самый лёгкий.

(Можно пользоваться карандашом)

2.Игра «Тонет, не тонет»2мл.гр.

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие  координации движений,  закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду  разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

  3.«Чем различаются?» Педагог предлагает ребенку сравнить, взвесив на руке, и определить, какой предмет легче, какой тяжелее при существенной разнице в весе: книга и карандаш, камень и лист бумаги, гантели и бумажная галка, воздушный шар и футбольный мяч, перышко и книга, гвоздь и семечко.

 4.«Определи вес» Ребенку предлагают определить на глаз: по картинкам с изображением предметов, какой из них самый тяжелый, тяжелый, самый легкий, легкий (книга, перо, камень, подушка, шляпа, лист бумаги, пуговица и др.).
Для формирования барических и температурных ощущений, равно как и для обонятельных и вкусовых, используется преимущественно не дидактический, а естественный материал (продукты, цветы, различные предметы и др.), т. е. в сенсорное воспитание включается ознакомление детей со свойствами реальных предметов. Результатом коррекционной работы, направленной на познание ребенком особых свойств предметов, является обеспечение более точной ориентировки во всем многообразии окружающей действительности, что составляет необходимый фундамент его дальнейшего умственного развития.

5.Формирование системы элементарных математических представлений о времени .

1.«Не ошибись»

Цель игры: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о частях суток.

Ход игры. Воспитатель напоминает названия частей суток. Затем воспитатель называет действия детей в разное время суток и бросает мяч играющему, а тот в свою очередь должен назвать нужную часть.

Можно предложить игру наоборот -  воспитатель называет часть суток, а дети действия в это время суток.

2. «Когда это бывает»  

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Материал: картинки по временам года.

Описание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года.

Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием

 3.  Игра «Назови пропущенное слово»мл
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
Ход игры: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

- Мы завтракаем утром, а обедаем …….. (дети называют пропущенное слово)

- Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ………

- Днём ты обедаешь, а ужинаешь ……..

4.Игра «Назови все части суток»ср
Цель: Учить различать и называть части суток.
Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают. Затем просит показать картинку на которой изображено утро. Любой ответ требует обоснования.

5Игра «Наоборот». стар
Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ход игры: Воспитатель произносит слово, смысл которого связан с представлением о времени, а дети подбирают слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро — вечер, завтра — вчера, быстро — медленно, рано — поздно и т. п.

6 Игра "Назови скорей".

Цель: закреплять название дней недели.

Ход: игра поводится в кругу. Воспитатель бросает мяч кому либо из детей и спрашивает:" Какой день недели перед четвергом? ". Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: "Среда".

- Какой день недели был вчера?

- Назови день недели после вторника.

- Назови день недели между средой и пятницей.  

 6.Формирование системы элементарных математических представлений    о пространстве.

1. «Расскажи про свой узор»(старший возраст)

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - треугольник.

 2.«Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Материал: игрушки.

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.

 3.Игра "Что, где? ".

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход: игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом, объясняет правила игры.

- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: "Слева", "справа", "впереди", "позади". Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: "Где стол? " Ребёнок, поймавший мяч, отвечает:"Впереди меня"- и бросает мяч воспитателю  

 4.Поросята и серый волк»

Цель. Развитие пространственных представлений. Повторение счета и сложения.

Правила игры. Игру можно начать с рассказывания сказки: «В некотором царстве — неизвестном государстве — жили-были три брата-поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф был очень ленив, любил много спать и играть и построил себе домик из соломы. Нуф-Нуф тоже любил спать, но он был не такой лентяй, как Ниф-Ниф, и построил себе домик из дерева. Наф-Наф был очень трудолюбивый и построил домик из кирпича.

Каждый из поросят жил в лесу в своем домике. Но вот наступила осень, и пришел в этот лес злой и голодный серый волк. Он прослышал, что в лесу живут поросята, и решил их съесть. (Возьми палочку и покажи, по какой дорожке пошел серый волк.)».

ЕСЛИ дорожка привела к домику Ниф-Нифа, то можно так продолжить сказку: «Итак, серый волк пришел к домику Ниф-Нифа, который испугался и побежал к своему брату Нуф-Нуфу. Волк разломал домик Ниф-Нифа, увидел, что там никого нет, но лежат три палки, рассердился, взял эти палки и пошел по дороге к Нуф-Нуфу. А в это время Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежала к своему брату Наф-Нафу и спрятались в кирпичном доме. Волк подошел к домику Нуф-Нуфа, разломал его, увидел, что там ничего нет, кроме двух палок, рассердился еще больше, взял эти палки и пошел к Наф-Нафу. Когда волк увидел, что домик Наф-Нафа из кирпича и что он не может его разломать, то он заплакал от обиды и злости. Увидел, что возле домика лежит одна палка, взял ее и голодный ушел из леса. (Сколько палок унес с собой волк?)».

Если волк попадает к Нуф-Нуфу, то рассказ меняется, и волк берет две палки, а затем одну палку у домика Наф-Нафа.

Если волк попадает сразу к Наф-Нафу, то он уходит с одной палкой. Число палок у волка является числом набранных им очков (6, 3 или 1). Нужно добиваться, чтобы волк набрал как можно больше очков. Дидактическая игра

5.«Художники»

Цель: развитие ориентировки пространстве.                                                            Ход игры. Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом 

6.«Будь внимательным» - педагог предлагает детям взяться правой рукой за левое ухо, левой рукой за правое ухо, положить левую руку на левую ногу и т.д.

7.«Хоровод» - один ребёнок – ведущий стоит в центре хоровода. Он поворачивается вокруг себя. По команде останавливается и называет, кто стоит справа, слева, впереди, сзади и т.д.

 7 .Формирование системы элементарных математических представлений о  решение арифметических задач.  

   

1«За покупками в магазин».

    Для игры распечатала кошелёчки, монетки и ценники. На кошельки наклеила монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, с разным составом чисел. Дети приходят в магазин и могут купить только тот товар, ценник которого соответствует сумме монет на их кошельке.

2 ."Математический коврик".

Цель: Учить детей составлять и решать арифметические задачи.

Математический коврик можно использовать с двух сторон, при этом детям предлагается два варианта .

Первый вариант "Морское побережье".

Второй вариант "Цветочная поляна".

Используя в своей работе "Математический коврик" детям можно предложить несколько вариантов: использовать пр обучение по составлению и решению арифметических задач, закрепление знаний в сободной деятельности детей.

Коврик-многфункционален, сейчас у меня дети младшего возраста. поэтому я с ними закрепляю понятия "много" и "один".

3.Накормим рыбок. Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.

Цель:

Развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

Закрепление состава числа в пределах десяти.

Учить решать математические задачи, пользоваться математическими знаками.

Правила игры:

Ребенок должен решить пример и положить рыбку к нужной кормушке.  

4.Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д. 

 5«Вовка в стране математики»

 
Цель: Игра помогает закрепить состав чисел первого десятка, способствует обучению составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти. Развивает память, внимание.

 1в.У ведущего находятся карточки с заданиями. Игроки по очереди делают ходы. Попадая на поле со знаком вопроса, игрок берет одну карточку и выполняет задание на сложение или вычитание. Начинающие игроки при затруднении могут воспользоваться счетными палочками или линейкой для выполнения задания.

 2в.У ведущего находятся карточки с заданиями. Игроки по очереди делают ходы. Попадая на поле со знаком вопроса, игрок берет одну карточку и придумывает задачу на сложение или вычитание.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по РЭМП старший дошкольный возраст

Картотека дидактических игр по развитию элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст). В помощь педагогам, воспитателям....

Дидактические карточки по РЭМП для второй младшей, средней групп.

Данные карточки могут быть использованы педагогами на занятиях по РЭМП как во фронтальной работе, так и индивидуально....

Сборник дидактических игр по РЭМП

игры для дошкольников...

Дидактические игры по РЭМП

Дидактические игры по РЭМП с использованием конструктора ТИКО...

Картотека дидактических игр по РЭМП для закрепления понятия "Величина"

Сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже...

РЭМП дидактическая игра "Вершки и корешки"

Методическая разработка по РЭМП для закрепления соотношения цифры с количеством. Данное методическое пособие поможет закрепить счет в пределах 10. Это пособие подходит как для индивидуальной работы, т...