Словесно - логические упражнения для детей
тест по математике на тему

Словесно -  логические упражнения для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл упражнения13.46 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

1. Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять? Почему?

2. Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?

3. Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга?

4. Будет кубик катиться? Почему?

5. Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?

6. Если по телевизору показывают футбол — может мяч вылететь и ударить мальчика?

7. У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести?

8. Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко?

9. Кого легко заметить на снегу, а кого трудно?

10. По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?

11. Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» («Ночью был дождь».) Как она догадалась?

12. Может поезд метро столкнуться с автобусом?

13. По глубокому снегу проще идти пешком или на лыжах?

14. Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды?

15. Летом можно кататься на лыжах? Почему?

16. На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Почему?

17. Чем столб отличается от дерева?

18. Почему льдины в реке не стоят на месте весной?

19. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?

20. Папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может. Почему?

21. Если человек прыгнет с самолёта, он разобьется. А как же парашютисты?

22. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадёт на землю?

23. Для чего зимой надевают шубы?

24. Если шубу положить на снег, снег под ней растает?

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников

1. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? 
(Трое: бабушка, мать и дочь)


2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 
(Отдать одно вместе с корзиной)

3. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)

4. Жидко, а не вода, бело, а не снег. 
(Молоко)

5. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
(Два)

6. Когда об воду можно порезать руку? 
(Если превратить ее в лед)

7. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? 
(Да: большими камнями, песком, водой)

8. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? 
(Да, бросить его вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

Модель «Грядки» как способ коррекции словесно – логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Данная статья позволит педагогу в создании нетрадиционного оборудования для работы с детьми....

Опыт работы по теме: "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"

Описание работы по теме самообразования "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"...

" ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР "

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является вопрос об особенностях развития мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития, а также необходимость организации целенаправ...

Консультация для педагогов: «Особенности формирования элементов словесно - логического мышления у детей с ЗПР посредством дидактических игр и упражнений»

В основу развития логической сферы ребенка лежат мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др. Игровой процесс приобретает особое значение для детей с ЗПР, так как в игре у дошколь...

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...

консультация с родителями детей старших группы на тему: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

Цель: формирование педагогической компетенции родителей по теме: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»....