Конспект занятия по ФЭМП Поможем Айболиту
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Баширова Дарья Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Поможем Айболиту»

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с заданиями от Айболита, цифры, знаки, мяч, буквы.

Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши, фигурки самолетов, листы бумаги А4 голубого цвета.


Ход занятия:

Дефектолог:– Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора, как Вы думаете, от кого?

Ответы детей: «от Айболита».

Дефектолог: – Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: - «Дорогие дети, я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес бегемота. Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».

Воспитатель: - Ну что, ребята поможем Айболиту?

Задание 1.

Дефектолог: – Начнем? Вот карточка с первым заданием. Это загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

4. Сидя около окошка, пузыри пускала кошка. Как пустила девять штук – три решили лопнуть вдруг. Три мы вычтем поскорей, Сколько же получим пузырей.

5. Белка шишки собирала, собирала и считала, забиралась на сосну, прибавляла к трем – одну. Было шишек три сначала, а теперь …. стало.

Молодцы, ребята. Вот у нас первая буква.

Задание 2.

Дефектолог:– Откройте математические наборы и выложите перед собой цифры от 0 до 10.

Дефектолог: - Давайте посмотрим, что находится во второй  карточке. Здесь какие-то схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачи?

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Дефектолог: - молодцы, ребята. Теперь, попробуем справиться с этим заданием.

Схема № 1: 7+1=

Давайте составим условие задачи. (Составляет один ребенок). Какой вопрос мы можем задать? Давайте вместе решим эту задачу.

(Выставляется на доску цифра 7), Что произошло потом, какую теперь цифру нужно поставить? (1). Какой знак мы поставим, между цифрами 7 и 1 (+). Вспомните, какой вопрос мы поставим? (сколько стало). Чтобы узнать ответ, какой знак надо поставить после цифры 1 (=). Молодцы. Сколько будет 7+1 (8). (Выставляется цифра 8).

Молодцы, вы посчитали правильно. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто повторит всю задачу?

Схема № 2: 10-1=

Придумайте только условие задачи (дети составляют условие задачи без помощи педагога). Какой вопрос поставим? (Сколько осталось?). Самостоятельно выложите решение и ответ задачи с помощью цифр, которые лежат у вас на столах. (Дети составляют арифметическое выражение). Кто даст ответ на вопрос задачи? Молодцы. Кто повторит всю задачу? (Повторение задачи).

Получение еще одной буквы.

Задание 3.

Дефектолог: - выложите из цифр число, в котором один десяток и семь единиц, какое число получилось? (17). Рядом выложите число на единицу больше, расскажите об этом числе (в этом числе один десяток и восемь единиц.)

Молодцы, ребята отодвиньте, пожалуйста, цифры на край стола.

Но чтобы узнать третью букву, нам нужно вспомнить названия дней недели, давайте поиграем.

Игра с мячом: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Дети встают в круг. Воспитатель начинает игру. Мяч передают по кругу со словами: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Называется любой день недели, после чего мяч передается соседу, тот называет следующий день недели. Можно усложнить, называя следующие три дня недели. Во время игры воспитатель может выйти из нее, чтобы приготовить материалы для выполнения следующего задания.

Получение пятой буквы.

Задание 4.

Дефектолог: - Посмотрим, что в четвертой карточке? Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Ответы детей.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня среда, а завтра, а что было вчера?

- время года - это…(утро, вечер, день, осень)?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

Получение четвертой буквы.

Задание 5.

Дефектолог: - Ребята, а на чем же Айболит отправится в Африку? Давайте узнаем? Для начала разомнем пальчики.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас люблю!

Ребята, перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как Айболит доберется до Африки».

Дефектолог: - «Что у вас получилось?»

Дети: - Самолет.

Дефектолог: - Правильно, мы нашли первую букву.

Задание 6.

Дефектолог:- Но чтобы самолет поднялся, нам надо правильно посчитать от 1 до 20. Счет от заданного числа.

Счет детьми по очереди до 20.

Получение шестой буквы.

Дефектолог: - Ребята, мы с вами долго работали. Вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка: «Самолет» (может проводиться ребенком).

Руки в стороны - в полет (руки в стороны)

Отправляем самолет. (круговые движения руками)

Правое крыло вперед, (правую руку вперед)

Левое крыло вперед. (левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте)

Полетел наш самолет. (ходьба на месте)

Дети проходят за столы.

Задание 7. Игра: «Летчики».

Дефектолог:– Мы с вами можем опробовать работу самолета. Перед вами листы голубой бумаги и самолет. Поставьте самолет внизу листа посередине. Самолет быстро поднимается вверх. Где находится самолет? Теперь он летит в верхний правый угол. Где находится самолет? Самолет летит в нижний левый угол. Где находится самолет? Самолет летает, летает, летает. Стоп. Прилетели! (У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)

Дефектолог – молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Вот и последняя буква. Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.
Составление детьми слова «Лимпопо» (можно на доске магнитными буквами или на столе).

Отправка телеграммы доктору Айболиту.

Итог занятия.

Дефектолог:– Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей.

Подведение итогов.


Литература: «Математика в детском саду» конспекты занятий с детьми 6-7 лет. В.П. Новикова, «Математические игры в детском саду и начальной школе» сборник игр для детей 5-7 лет. В.П.Новикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»

Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение составлять и решать задачи, пользоваться арифметичес...

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»

Итоговое занятие по ФЭМП«Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение сост...

конспект занятия по ФЭМП «Поможем солнышку»

Материал для работы с детьми младшего возраста...

конспект занятия по ФЭМП "Поможем мишке"

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем зайчику"

Цель:.Задачи:формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.закреплять умение понимать обращен...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше и Медведю помириться»

Задачи: совершенствовать навык счета в пределах 10; формировать умение решать математические задачи; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать разв...