Занимательный материал по ФЭМП для детей старшей группы
материал по математике (старшая группа) на тему
Математические дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе
Воспитатель МАДОУ № 50 с.Новоукраинское, Старосельцева Т.П.
Я заметила, что смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят моей группы большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в счете предметов, в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Занимательные математические игры позволяют:
- охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, начиная от таких сравнительно простых, как пространственное восприятие, и кончая более сложными (воображение, мыслительный анализ, сравнение, умозаключение и др.)
- стимулирование развития математических способностей.
- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и
анализировать.
- развивать конструктивное мышление
- способствовать развитию мелкой моторики, тем самым стимулировать развитие речи и интеллекта ребёнка.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его.
Во вне учебное время занимательные математические игры наряду с другими можно использовать для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе.
Математические игры:
"Отгадай число"(для старших дошкольников)
Цель: Закрепление знаний числового ряда. Закрепление умения детей сравнивать числа.
По заданию ребенок должен назвать число меньше или больше какого-то числа, "соседей" числа. Какое число стоит между числами.
«Геометрическая мозаика», «Составь картинку» (Картинка из геометрических фигур)
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи: Формировать умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам. Развивать внимания, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математическому развитию.
Лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке - выйти из леса, накормить животных и тд.
Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиться, логическое мышление, ловкость.
"Расставь кружки"
Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук. Круги нужно расставить в определённом порядке, следуя заданию. Например: расставь круги так, чтобы синий круг был справа от красного, а маленький жёлтый круг был слева от синего и т. д.
"Составь фигуру из палочек" (игры со счетными палочками)
Цель: Умение перекладывать палочки для составления геометрических фигур и изображений.
Задачи: Формировать умение добиваться нужного результата. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать умение использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
Логические задачи на поиск недостающих фигур (Найди девятое)
Из фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.
Цель: таких заданий-вызвать интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали.
"Сосчитай и положи цифру", "Сосчитай и ответь"
Цель: Учить детей количественному счёту, учить соотносить количество предметов с числом.
"Блоки Дьенеша"
Цель: Развитие сенсорной и знаковой культуры.
Задачи: Развитие представлений о свойствах предметов (блоках) – форме, величине, цвете, толщине. Формировать понимание связей и отношений в натурально ряде чисел. Развивать логические операции: сравнение, сериация, классификация. Воспитывать интерес к математическому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-317308-1548699474.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741907-1453535819.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885138-1485620463.jpg)
Картотека занимательных опытов по экологии для детей старшей группы
Материал может пригодиться для педагогов ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-438699-1398356898.jpg)
Использование занимательного материала по формированию у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений
Использование занимательного материала и дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-781794-1629198628.jpg)
Игровая технология З.А. Михайловой «Использование занимательного материала в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Наиважнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Благодаря игре происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1312408-1612603059.jpg)
Картотека занимательных игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Сборник дидактических игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....