НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок" на новый лад"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Прокопович Ирина Григорьевна

Конспект открытого НОД проводился с детьми подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok_na_novyy_lad.docx125.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение Мулымская  СОШ

Конспект

по  формированию элементарных математических представлений

  детей старшего дошкольного возраста

«Сказка «Колобок» на новый лад»

                                                                               

                                                                               

                   Выполнила:

                                                                             Воспитатель  1 квалификационной  категории

                                                       Ирина Григорьевна Прокопович

                                                 

п.Мулымья 2016 г.

Цель: повторение и обобщение изученного материала.

Задачи

Образовательные:

- закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи - учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ;

-правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, составлять решение из цифр;

-продолжать учить детей считать в пределах 20;

-умение отвечать на вопросы;

Развивающие:

-совершенствовать мыслительные операции;

-развивать психические процессы: память, логическое мышление, воображение, внимание,  эмоциональную отзывчивость;

-развивать  мелкую моторику;

-активизировать и расширять словарный запас детей;

 - развивать навык самооценки;

Воспитательные: 

-содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.;

Оборудование:

 -ПК, интерактивная доска, мультимедиа проектор,  разноцветные круги, медали для воспитанников,  карточки с заданиями, ручка, линейка.

                           

.

Ход образовательной деятельности

     Организационный момент

 Воспитатель:

 (Слайд 1) – Дети, у нас сегодня необычный день- у нас гости, давайте поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада  видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что  сегодняшний  день принесёт нам всем радость общения друг с другом.  Ребята, вы  стали уже совсем большими, скоро пойдете в школу - уже многому научились,  многое умеете: считать,  решать математические задачи,  хитрые и весёлые примеры.

Когда вы пришли совсем маленькими, мы с вами гуляли, играли, читали сказки. А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-А хотите отправиться в путешествие  в одну из них? 

-Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили, после в печку посадили,
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: - Колобок!(слайд 2)  

– Ребята, я когда  читала сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? Ответы детей ( добро)
– А в сказке «Колобок»?   ( зло)
– Как вы думаете, почему? (ответы детей)
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  его к нам в гости,  изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы. . (вкатился Колобок)  ( слайд 3)

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись,  столько  опасностей  у него на пути. Кого первого встретил колобок?  (слайд 4)

- Колобок, я тебя съем.  

- Не ешь меня, зайка.  

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

Разминка  для ума:

-Сосчитать от 10 до 20,

-Сосчитать от 3-8,
-Сегодня понедельник, а завтра?
-Какие арифметические знаки вы знаете?

-Сколько лап у курицы?
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите число меньше 5, но больше 3?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько концов у двух палок?
-Если сестра старше брата, то брат…?

                                             

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк.

( слайд 5)

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, серый волк.

-Выполни мои задания, тогда посмотрим.

 У волка свои задания.

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

- Я прочитаю  слова, а вы назовите  лишнее слово. Ответы детей (квадрат)

-Почему?

Дети: - потому что в  каждой задаче есть условие и вопрос.

                       

 Ответьте на вопрос волка: (слайд 6)

- Сидит дед, в сто шуб одет,

Всякий, кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. Что это? (Лук)

-Это задача? (Нет)

-Что это? (Загадка)

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Это задача? (Нет)

–Что это? (Пословица)

- Жили у бабуси весёлые гуси: один - серый, другой – белый.

- Это задача? (Нет, слова из песни)

- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)

Воспитатель: Мы вспомнили: в задаче обязательно есть вопрос – это что? ( о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать).

- А что ещё есть в задаче?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять).

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак  нужно поставить?(-)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?(+)

- Значит, у задачи есть что? (Решение).

- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (Ответ).

Давайте закрепим:

Из каких частей состоит задача?

Условие  (то, что уже известно в задаче)

Вопрос   (то, о чём спрашивается, что нужно найти)

Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

Ответ  (результат от ответа на поставленный вопрос)

Воспитатель обобщает ответы детей.

 

Динамическая пауза

Физминутка  «Колобок» (Слайд7-12)   (слайд 13)

«Придумай задачу»

 Дети самостоятельно решают задачи

1 задача (слайд 14-15)

2 задача (слайд 16-17)

Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше.  А навстречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 18)

1) Задача - шутка (слайд 19)

2) Задача в стихах (слайд 20)

-Сказка даст нам отдохнуть.

 Отдохнем -и снова в путь

Динамическая пауза

Физминутка: «В темном лесу есть избушка» (слайд 21)

В темном лесу есть избушка.

Стоит задом наперед.

В той избушки есть старушка.

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие -словно угольки горят.

Ишь сердитая какая –дыбом волосы стоят.

        

Справился колобок  с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 22)

-А лиса то,  какая ребята? (хитрая)

-Правильно. Приготовила она колобку не задачи, а примеры. Думает  не справится, съем. (слайд 23)

Решение примеров:

3+2=5

7-1=6

6+3=9

10-6=4

-Молодцы! Вы хорошо поработали. (слайд24)

- А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится,  только нужно постараться.

Рефлексия.

- Ребята, мы помогли колобку спастись от хитрой лисы. Вам понравилось наше путешествие? ( Что было трудным? )

- Вспомните наше путешествие, если оно принёсло  вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобок;  если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите синий  колобок.

– Посмотрите, сколько зелёных колобков! Думаю, что путешествие наше удалось!

 Награждение медалями  за спасение Колобка.

- вручение медалей («Самому любознательному», «За смекалку»)

 Чтение стихотворения, Мы на славу сегодня потрудились,
Многому   научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.

-Повторяйте за мной:

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы – старательные

Будем в 1 классе учиться,

Всё у нас получится! (слайд 25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Новый год на старый лад"

Досуг напрвлен на ознокомление детей и родителей с историей  и традициями празднования Нового года и Рождества в России....

Дидакические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Подборка дидактических игр и пособий по ФЭМП которые можно использовать как часть НОД или для индивидуальной работы с детьми....

Конспект развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Новый год мы в гости ждём!"

Предновогоднее развлечение для детей средней, старшей групп для создания празничного настроения....

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Родительское собрание в старшей группе «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: дать представление родителям о содержании математического развития детей старшей группы; познакомить с разными видами математических игр....