Главные вкладки

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Валентина Николаевна Коканова

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.

    Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

    Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

    Форма работы: игровая ситуация.

    Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

    познакомить с цифрой 6;

    учить писать цифру 6;

    учить порядковому счету в пределах б, правильно отве­чать на вопросы сколько? и на котором по счету месте?;

    знакомить с составом числа 6 из двух меньших;

    учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

    учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_no6.docx19.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.

    Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

    Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

    Форма работы: игровая ситуация.

    Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

    познакомить с цифрой 6;

    учить писать цифру 6;

    учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько? и на котором по счету месте?; 

    знакомить с составом числа 6 из двух меньших;

    учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

    учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Материалы и оборудования: рабочая тетрадь Колесниковой Е.В.

    Ход НОД

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Мотивация детей к деятельности

    Игра «Отгадай загадку» (лист 6, рис. 1).

    Ежик шел по лесу, шел,

    На обед грибы нашел.

    Пять под березой, один у осины.

    Сколько их будет в плетеной корзине?

    (Шесть)

    Выставляю цифру 6 на доску.

    Простановка цели детьми

    Варианты ответов.

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    Как получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6.)

    Записываем решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки, читаем запись: 5 + 1 = 6 (пять плюс один равняется шести).

    Учимся писать цифру 6 (лист 6, рис. 2).

    Рисуем сверху мы крючок

    И плавно вниз, рисуем круг.

    Так получилась цифра шесть.

    Ты молодец, мой юный друг!

    Найдите справа среди других цифр цифры 6 и обведите их.

    Обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

    Физкультминутка «Считай и делай».

    Один — подняться, потянуться,

    Два — согнуться, разогнуться,

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире,

    Пять — руками помахать,

    Шесть — на место тихо сесть.

    Игра «Исправь ошибку художника» (лист 6, рис. 3).

    Нужно исправить ошибку художника, который

    должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся.

    Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их было по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадратике.

    Сколько вы нарисовали яблок? (2) Мячей? (3) Шариков? (4) Морковок? (1).

    Задание: прочитать записи под каждым прямоугольником: 2 + 4 = 6, 3 + 3 = 6, 4 + 2 = 6, 5 + 1 = 6.

    Логическая задача «Дорисуй последний карандаш»

    (лист 6, рис. 4).

    Какого размера должен быть последний карандаш? (Самый короткий.) Если дети затрудняются, спросить, чем отличается один карандаш: от другого (длиной).

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Упражнение «Закрась правильно (лист 6, рис. 4).

    Закрасьте первый карандаш красным цветом, второй - синим, третий - зеленым, четвертый - желтым, пятый- оранжевым, шестой - коричневым.

    На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.) Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевый.)  

    На котором по счету месте желтый карандаш? (На четвертом.)

    Подведение итога

    Что мы делали?

    Для чего мы это делали?

    С каким числом и цифрой мы познакомились?

    Все молодцы! 

    Самоконтроль и самооценка выполненной работы.