Математика в игре "да-нет", как средство развития мышления и закрепления ЭМП в старшем дошкольном возрасте.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Рослякова Светлана Алексеевна

    Линейная игра «да – нет» эффективно развивает мышление: умение сужать поле поиска, оперировать значениями признаков, развивает речемыслительную деятельность (умение задавать вопросы особым образом).Игра привлекает тем, что с её помощью можно решать задачи по закреплению математических представлений из разных разделов программы: величина, длина, ширина, высота, толщина; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени (дни недели, месяцы года, времена года); закрепление представлений о числовом ряде. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линейная «да-нет» игра-презентация «Кружок за тучкой» «МБДОУ «детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Составила воспитатель группы компенсирующей направленности Рослякова Светлана Алексеевна 2017 год

Слайд 2

С помощью вопросов «да-нет», надо угадать кружок, спрятавшийся за тучкой. Ключевые слова: «больше, меньше, справа, слева, между, рядом».

Слайд 3

1. Устанавливается срединный объект – звёздочка (щелчком по звёздочке). 2. Игрок задаёт вопрос: «Этот кружок больше (меньше) голубого?» После ответа игрок, кликами, должен убрать лишние кружки. Или педагог в игре с подгруппой, удаляет лишние кружки задавая вопрос: «Какие кружки надо убрать?» При щелчке на меньшие кружки – временное выцветание, но кружки остаются. При щелчке на большие кружки, они исчезают. При щелчке на тучку, выскакивает смайлик – «молодец».

Слайд 4

1. Устанавливается срединный объект – звёздочка (щелчком по звёздочке). 2. Вопрос игрока: «Этот кружок меньше (слева от) жёлтого? После ответа педагог спрашивает: «Какие кружки здесь лишние?» При щелчке на большие кружки, они временно выцветают, но остаются. При щелчке на меньшие – исчезают . При щелчке на тучку, выскакивает смайлик – «молодец ».

Слайд 5

Какой же кружок спрятался за тучкой? Вопросы игроков: «Этот кружок находится между голубым и жёлтым». Или: «Этот кружок находится слева от голубого (справа от жёлтого)?» При щелчке на зелёный кружок, из-за тучки вылетает его аналог. При щелчках на жёлтый и голубой кружки, они исчезают. При первом щелчке на тучку, тучка кувыркается, при втором - выскакивает смайлик – «молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В занятии представлены игры и  игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В занятии представлены игры и  игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

«Развитие мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Дидактическая...

Презентация «Развитие мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Дидактическая игра позволяет: • Приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений.•Создаются та...

Презентация «Развитие мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее.  Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется огран...