Главные вкладки

    Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
    презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

    Папулова Ольга Владимировна

    Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon papulova_o.v._master_klass.ppt2.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Воспитатель: Папулова О.В.

    Слайд 2

    ИГРА - ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЁК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ. (В А. СУХОМЛИНСКИЙ)

    Слайд 3

    ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Задачи: 1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП. 2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр. 3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

    Слайд 4

    В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗНООБРАЗНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление Представляем Вашему вниманию игры, сделанные своими руками, по формированию элементарных математических представлений.

    Слайд 5

    НОД ПО ФЭМП

    Слайд 6

    Тренажер “Бусинки” Цель: помощник в решении простейших примеров и задач на сложение и вычитание Задачи: развивать умение решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание; воспитывать внимательность, усидчивость; развивать мелкую моторику рук. Материал: веревочка, бусинки (не более 10), цветовая гамма на ваш вкус. Дети могут сначала посчитать все бусинки на тренажёре. Затем решают простейшие задачи: 1) "На дереве висело пять яблок". (Отсчитывают пять яблок). Два яблока упало. (Отнимают два яблока). Сколько яблок осталось на дереве? (пересчитывают бусинки) 2) На дереве сидело три птички, к ним прилетело еще три птички. (Сколько птичек осталось сидеть на дереве) Дети решают простейшие задачи как на сложение так и на вычитание.

    Слайд 7

    ТРЕНАЖЕР “ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ” Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: - развивать цветовосприятие, ориентировку в пространстве; - обучать счету; - развивать умение пользоваться схемами. Задания: 1. Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, розового, оранжевого) цвета? 2. Сколько квадратов (желтого, зеленого, голубого, красного, оранжевого, фиолетового) цвета? 3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх? 4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз? 5. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо? Пособие изготовлено из разноцветного цветного картона с помощью детских ручек.

    Слайд 8

    “ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ” Цель : формирование элементарных математических навыков. Образовательные задачи: Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность. На начальном этапе мы знакомим детей с названием объемных геометрических фигур: шар, куб, пирамида, параллелепипед. Можно заменить названия на более привычные для детей: шарик, кубик, кирпичик. Затем мы знакомим с цветом, потом постепенно знакомим с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник и так далее, согласно образовательной программе. Задания можно давать различные в зависимости от возраста, способностей детей.

    Слайд 9

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 2-3 ГОДА (СООТНЕСЕНИЕ ПО ЦВЕТУ): -“НАЙДИ ЦВЕТОЧКИ И ФИГУРЫ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА, КАК ШАРИК”. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 3-4 ГОДА (СООТНЕСЕНИЕ ПО ФОРМЕ): -“НАЙДИ ФИГУРЫ, ПОХОЖИЕ НА КУБИК”. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4-5 ЛЕТ (СООТНЕСЕНИЕ ПО ФОРМЕ И ЦВЕТУ): -“НАЙДИ ФИГУРЫ, ПОХОЖИЕ НА ПИРАМИДУ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА”. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4-7 ЛЕТ (СООТНЕСЕНИЕ ПО ФОРМЕ): -“НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ, ПОХОЖИЕ НА ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (КИРПИЧИК)”.

    Слайд 10

    РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ — ОСОБАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЯ, В КОТОРОЙ ПРИ УСЛОВИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МОЖНО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ФОРМИРОВАТЬ АБСТРАКТНОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОВЫШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МАТЕМАТИКА ОБЛАДАЕТ УНИКАЛЬНЫМ РАЗВИВАЮЩИМ ЭФФЕКТОМ. “МАТЕМАТИКА- ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК! ОНА ПРИВОДИТ В ПОРЯДОК УМ!”. ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ, РЕЧИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ЭМОЦИЙ; ФОРМИРУЕТ НАСТОЙЧИВОСТЬ, ТЕРПЕНИЕ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ.

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

    В этом году я работаю над темой самообразования "Дидактические игры в процессе формирования элементарных математических знаний у детей второй младшей группы". Отчёт по теме самообразования провела в в...

    «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Презентация опыта...

    Доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

    Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....

    Мастер - класс для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»Энгельсского муниципального района Саратовской области   Мастер – класс для воспитателей&la...

    МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

    Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...