Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Котова Наталья Анатольевна

Познакомить детей с геометрическим телом параллелепипед ,разновидностями его проекций (фотографий) на листе бумаги.

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о месяцах, временах года, о днях недели, частях суток.

Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Воспитывать коммуникативные качества, умение работать  группами, интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat2.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

1.  Познакомить детей с геометрическим телом  «кирпичик», разновидностями его проекций (фотографий) на листе бумаги.

2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

4. Закрепить знания о месяцах, временах года, о днях недели, частях суток.

5. Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

9. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать  группами, интерес к математическим занятиям.

Оборудование: сказочная музыка, магнитная доска, колокольчик.

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, геометрические тела (куб, шар, кирпичик),

Раздаточный материал:  листы, цифры, геометрические фигуры, карточки проекций геометрических тел, карточки с цифрами.

Ход ООД

Организационный момент.

Дети входят

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу рассказать вам сказку, сказка эта не простая, а волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”    

Открываем глаза, садимся

Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Послал царь Ивана Царевича дочь свою искать. Пригорюнился Иван Царевич да делать нечего – пошел. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Давайте поможем Ивану.

*Д. и. «Вопросы Бабы Яги» на ориентировку во времени.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

И Баба Яга показала дорогу дальше к  Кикиморе, у которой находится карта. Шел - шел  Иван и перед ним появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

*Графический диктант на ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами геометрические фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выкладывать фигуры:

  • в левый верхний угол положите синий треугольник;
  • в правый нижний угол положите желтый квадрат;
  • в центр зеленый овал;
  • в левый нижний угол положите черный прямоугольник;
  • в правый верхний угол положите красный круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру вы положили в правом нижнем углу?  Где положили желтый круг?

В каком углу положили овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Шел - шел Иван Царевич и оказался в сказочном лесу.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания-вопросы. 

-Сколько лапок у кота?

-Сколько рожек у быка?

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

-Сколько спинок у трёх свинок?

- Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько домишек у 10 муравьишек?

-Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

*Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глаза, видите, перед нами стоит замок. Вот дверь в замок, за которой спрятана Царевна, а мост сломан. Нужно мост починить. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 .

*Д.и. «Числовой ряд»; Д. и. «Назови соседей числа».

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Починит мост у доски  Рома , а мы ему поможем за столами.  Все приготовились, начали работать.

Выполнили? А теперь проверим:

  • назовите соседей числа 2
  • самое маленькое число (1), самое большое (10)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, мост починили. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

*Математическое задание «Узнай геометрическое тело по фотографии».

Ребята, вот у нас стоят геометрические фигуры (шар, куб) ,а у вас на столе лежат карточки-фото. Вы должны по фото узнать фигуру и подойти к ней. Дети выполняют задание.

У какого геометрического тела мы стоим (у шара)?

Сколько фото у шара?

Где мы можем в жизни встретить это геометрическое тело? (ответы детей: земля, воздушный  шарик, мяч, яблоко, апельсин, глобус)

У какого геометрического тела мы стоим (у куба)?

Сколько фото у куба?

Где мы можем в жизни встретить это геометрическое тело? (ответы детей: тумбочка, кубик, коробка)

Воспитатель: Молодцы.

Садитесь за столы.  

Знакомство с новым геометрическим телом «кирпичик». Мы познакомимся еще с одним геом. телом – это прямоугольный параллелепипед (кирпичик). Вот посмотрите, какой он. Скажите какой формы его сторона? А это? Какой величины?

Вывод: все стороны это прямоугольники ,только разной величины. Его стороны – это прямоугольники  только они все разные.

Как думаете, сколько фото будет у этого тела? (не знаю).

Воспитатель обводит 1 сторону на доске, а потом вызывает ребенка и  ребенок около доски обводит.

У нас получилось 3 фото кирпичика

*Индивидуальная работа детей «Нарисуй фотографию кирпичика».

Теперь нарисуйте фотографии для своих кирпичиков.

Молодцы. Все справились.

Сколько фото получилось? (3)

Какой формы фотографии? (прямоугольный)

Какой величины?  (большой, чуть меньше, самый маленький)

И так у кирпичика три фотографии.

Где мы можем в жизни встретить это геометрическое тело? (дом, спич. коробок, шоколадка, холодильник – это подсказываю)

 А сейчас мы освободим Царевну.

Выходит Царевна благодарит детей за  помощь и «угощает» конфетами.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”

План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект НОД по фэмп в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.Обучающие задачи:- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;- закреплять зна...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку - Математики»

• Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные; • Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10; •...