Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием игр Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Саитгалиева Елена Владимировна

На занятии решаются задачи по математике и экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием игр Воскобовича.

Задачи по математике:

· Цифры 1-5

· Геометрические фигуры: □, ○, ∆,

· Счет до 5 (состав числа +1)

· Длиннее – короче (метод приложения)

· Слева-справа

Задачи по экологии :

· Закрепить, как звери готовятся к зиме;

· Перелётные и зимующие птицы;

· Признаки осени;

· Названия деревьев, ягод, грибов.

-Развитие речи, внимания, воображения.

Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами познакомиться и вместе погулять по Сказочному лесу, ведь вместе веселее! А вы хотели бы с ним встретиться? Вот и он…

(Поднимаю – колобок □ формы)

- Здравствуйте, дети, я – Колобок!

Что не так? Почему вы смеетесь? (Дети объясняют)

Ребята, покажите на Геоконте, какой формы должен быть Колобок.

( Дети «рисуют» на Геоконте круг.)

Из-за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы.

- Все ясно, Колобок решил над нами подшутить!

- Как же начиналась сказка про Колобка? Давайте вспомним…

 С помощью Волшебного квадрата (или на математическом планшете) сделаем дом, в котором жили бабушка и дедушка.

Почему квадрат мы называем волшебным? (потому что он превращается в разные предметы - квадрат Воскобовича).

(Дети складывают домик – легкий вариант)

-Какой по форме получился дом? – а крыша?

- А почему крыша такой формы?

- Колобок приглашает нас с вами на прогулку в Сказочный лес. Посмотрите, ребята, и скажите: какое время года в Сказочном лесу? Как вы догадались?

 Какая бывает осень? Какая осень в нашем лесу? (золотая)

Катится Колобок по лесу, а вокруг много ягод. Удивился Колобок: осень, а ягод красным-красно.

Что за ягоды поспевают осенью? (клюква, брусника, морошка)

Весело Колобку в Сказочном лесу, и погода его радует.

- Ребята, какая погода? (солнечная, сухая, ясная)

- А какая еще бывает погода осенью? (дождливая)

 «Осень»: (пальчиковая гимнастика)

Осень золотая под дождем гуляет,

Под дождем гуляет, листья собирает.

Вот березовый, дубовый,

Вот рябиновый, кленовый

И осиновый багровый!

 В сказочном лесу, конечно же, живут разные звери. Попробуйте догадаться, каких зверей мы сегодня встретим? (показываю фиолетовые силуэты зверей: волк, лиса, медведь, ёж, заяц)

Но в своей сказке Колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (ёж)

Ну, а в нашем сказочном лесу ёжик нам повстречался! Он очень торопился, готовился к зиме.

- Как ёжик готовится к зиме?

- Сколько листочков он уже нашел?

Помогите ёжику собрать листочки, только помните, он ищет маленькие желтые листочки.

- Сколько было? (1)

- Сколько ты помог собрать? (1)

- Сколько стало? (2) –т.д.

В сказочном лесу много деревьев. Представьте, какие деревья вы увидели.

Игра: Я видела дуб, но не видела березу… А я видел берёзу, но не видел осину…

- Ребята, вспомните, кого повстречал Колобок в своей сказке первым?

Вот он заяц скачет нам навстречу.

- Колобок, колобок, если ты не отгадаешь загадку, я тебя съем!

Поможем Колобку! Кто отгадает загадку, тот поднимает нужную цифру.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

-Ребята, а кто скажет, как зайцы готовятся к зиме?

 Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк!

 Волк был в хорошем настроении, очень ему нравилось гулять по разноцветной дорожке из листьев! Но дорожка закончилась, помогите Волку и продолжите ее в заданном порядке.

Дорожка эта приведет Волка в его жилище.

- Как оно показывается?

- Как волк готовится к зиме?

- Как спасается от мороза?

Катится Колобок дальше и видит: кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок говорит, что это Медведь.

 Опять шутит!  Наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:

- не худенький, а… толстый

- не низенький, а… высокий

- не беленький, а… бурый

- не шустрый, а… неуклюжий

Пока Медведь придумывает загадку для Колобка, мы немного отдохнем!

Мишка шел, шел, шел

И грибы нашел!

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положил в кузовок.

(ритмичные движения по тексту, стоя)

-Алиса, какие грибочки ты нашла? А ты, Глеб? (дети называют грибы)

А вот и Мишкина загадка:

- Сколько грибков я положил в кузовок? Кто внимательный?

(Дети поднимают нужную цифру.)

- Аня, хлопни в ладоши столько раз, сколько у медведя грибочков.

-Ребята, а как медведь готовится к зиме? Как называется его жилище?

 Катится Колобок, а навстречу ему рыжая плутовка!

Кто? Почему лису так называют?

Предложила Лиса Колобку добежать до озера наперегонки по разным дорожкам. (на коврике Воскобовича шнурочки)

Сама побежала  по жёлтой, а Колобок – по красной.

Как вы думаете, кто быстрее добежит? (глазомер)

Как узнать, какая дорожка длиннее? (приложение)

(Дети работают за столами с двумя полосками, соответствующими по цвету шнурочкам)

Один ребенок показывает на коврике.

Хитрая Лиса побежала по короткой дорожке и, конечно, добежала быстрее.

 Она и по снегу быстро бегает. Почему? (На лапках – густая длинная шерсть – так готовится к зиме и поэтому не проваливается в снег, бежит бесшумно. )

 Добежал Колобок до озера, а Лисы уже и след простыл. Зато увидел он…

- Кого может встретить Колобок у озера? (Золотая осень! Льда еще нет)

По озеру плавала утка. Она рассказала, что все перелетные птицы уже улетели, только утки и гуси остались.

-Почему улетели перелетные птицы?

 - Какие улетели первыми?

 - Почему еще не улетели утки и гуси?

Утка уплыла, а на нашей волшебной поляне есть ещё птицы, я надеюсь, вы их увидите и сможете посчитать. (Дети ищут замаскированных в деревьях птиц и считают, а потом поднимают нужную цифру)

- Какие птицы остаются зимовать? Почему?

 Вот такая прогулка по сказочному лесу у нас сегодня получилась! Спасибо Колобку, это он нас пригласил. Давайте ему на прощанье споем песенку и поиграем.

Физ. Минутка

- Колобок, Колобок, теплый и румяный (Наклоны вправо-влево)

- Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки)

- То направо повернул, то налево свернул (показывают руками)

- То с листочком закрутился (поворот на 360 гр.)

- То с ежонком подружился (приседания)

- Покатился по дорожке (легкий бег по ковру)

- И попал ко мне в ладошки! (Дети подбегают к воспитателю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...