Тема недели: Птицы осенью. Занятие 4 (октябрь)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Птицы осенью. Занятие 4 Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по точкам. • Продолжать закреплять порядковый, прямой и обратный счет. • Закреплять знание геометрических фигур, умение видеть их в окружающих предметах. • Учить составлять числовую лесенку из 8 чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_4_oktyabr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Птицы осенью.

Занятие 4

Программное содержание

• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

• Развивать умение составлять тематическую композицию по точкам.

  • Продолжать закреплять порядковый, прямой и обратный счет.
  • Закреплять знание геометрических фигур, умение видеть их в окружающих предметах.
  • Учить составлять числовую лесенку из 8 чисел.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал

. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал,8 белых и 8 красных кубиков 8 кругов разного цвета, числовая лесенка до 7.

Раздаточный материал

Раздаточный материал:  По 8 грибов и листочков, карточка с двумя пустыми полосами, простой карандаш, тетрадь на каждого ребенка.

Ход НОД:

Сообщение цели и задач.

Демонстрация условных обозначений действий: Смотреть, слушать, отвечать.

I часть.

1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

2. Игровое упражнение «Кто быстрее назовет»

- сколько окон…дверей…шкафов…столов…, на какие геом.фигуры похожи эти предметы.

3. «Геометрическая фигура ОВАЛ»

4. «Какого цвета кубики в верхнем ряду…в нижнем ряду»

5. «Сосчитай сколько предметов» - прямой, обратный счет

6. «Какой по счету»,  работа с детьми (7) у доски.

II часть. Работа с демонстрационным материалом.

На доске слева 7 белых кубиков, справа 6 красных:

- Каких кубиков больше? Как узнать?

- А можно это узнать, не считая кубики? (ребенок ставит одни кубики на другие)

- Каких кубиков больше? Сколько их?

- Каких кубиков меньше? Сколько их?

- Какое число и на сколько больше, 6 или 7?

- Как сделать, чтобы кубиков стало больше (7)?

- Сколько стало красных кубиков?

- Как получили 7 кубиков? Давайте вместе посчитаем красных кубиков (счет хором)

-  Вот у нас 7 красных кубиков стало, а мы хотим, чтобы их стало 8? (работает ребенок  у доски)

- Сколько стало красных кубиков? Как получили 8 кубиков?

- который по счету последний кубик?

- каких кубиков больше (меньше)?

- Сколько их?

- Какое число и на сколько больше (меньше), 7 или 8?

- Что делать, чтобы белых кубиков стало столько же, сколько и красных?

- Сколько стало белых? Как получили 8 кубиков?

- Как сделать чтобы белых кубиков было меньше, чем красных7  сколько их тогда будет?

- каких кубиков теперь больше и почему?

- На сколько 7 меньше чем 8 (8 больше чем 7)?

III часть. Работа с раздаточным материалом.

- На верхнюю полоску положите 7 грибов, на нижнюю столько же листочков сколько и на верхнюю, только на 1 больше.

- Сколько положили листочков? Почему?

- Что надо сделать, чтобы грибов стало столько же, сколько листочков?

- Сделайте так, чтобы листочков оказалось меньше на один, чем грибов.

- Сколько их получилось? Что вы сделали?

- сколько стало грибов? Сколько стало листочков?

- какое число и на сколько больше (меньше), 7 или8?

IV часть. «Числовая лесенка» (Работа у доски, вызывается один ребенок)

- Сколько столбиков квадратов на нашей лесенке? Посчитаем.

- Сколько квадратов в последнем столбике? (7)

- Который он по порядку? Сколько надо поместить квадратов в восьмом столбике? Почему? Кто хочет это сделать?

V часть. Дидактическая игра « Соедини точки» - работа в тетрадях.

Итог.- Чем сегодня занимались? В начале, В середине      занятия? В конце?

- Что удалось сделать? Чего не успели? Почему?

- Что понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

Тема недели: " Дружба" с 30 октября по 3 ноября

Программное содержание:  1. Познакомить детей с игрушкой собака. 2. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. 3. Расширять словарный запас. 4. Развивать такти...

Тема недели : "Транспорт" с 30 октября по 3 ноября

Программное содержание:1. Формировать знания о  транспорте и его назначении. 2. Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас....