Путешествие в "Страну Математики" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Занятие по математике в старшей группе. Знакомство с образование числа 10. Воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с образованием числа 10125.21 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБОУ Школа №1373

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

«Путешествие в страну математики»

(Старшая группа)

Москва, 2016


Ход занятия

        1. Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила очень странную даму: она была очень высокая в длинном платье, на котором вышит узор из разноцветных цифр, ее обувь похожа на цифру 9, а шляпа на цифру 7. Говорила она очень странно, была чем-то расстроена и передала вам письмо. Хотите узнать, что в этом письме? (Да). Открываем и читаем письмо:

        

        «Здравствуйте, ребята, пишут вам жители страны Математики. У нас случилась беда: нашу страну заколдовала Злая Волшебница из Страны Незнании. В нашей стране теперь нет порядка. Чары злой волшебницы можно разрушить только пройдя испытания знаниями. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок.»

        2. Ребята, поможем жителям страны Математики? (Да). Тогда приготовьте свои ушки и глазки и внимательно слушайте первое задание: Злая Волшебница разрушила один из домов на Арифметической улице, его нужно восстановить.

        Давайте посчитаем сколько домов осталось (9). Давайте найдем среди разбросанных геометрических фигур нужные (красный квадрат и желтый треугольник). Спасибо, ребята. Восстанавливаем дом. Сколько стало домов? (10) Как мы получили число 10? (к 9 прибавили 1 и получилось 10). Из чего состоит число 10? (1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1 и еще 1). Давайте спрячем дом от Злой Волшебницы. Сколько домов сможет увидеть волшебница? (9) Как мы получили число 9? (от 10 отняли 1 и получили 9).

        Посмотрите внимательно на порядок расположения домов. Который по счету зеленый дом с красной крышей? А красный дом с желтой крышей? А какого цвета дом, стоящий третьим по счету?

        Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Но этого недостаточно, чтобы разрушить чары злой волшебницы.

        

        3. В стране Математики живут разные жители и дома у них тоже разной формы, Злая Волшебница перепутала все дома на улицах Круглая, Треугольная и Четырехугольная. Давайте поможем вернуть все дома на нужные улицы, чтобы жители смогли попасть домой. Молодцы! Почему вы объединили дома именно так? (По количеству углов) Почему трапеции, квадраты и ромбы вы объединили на одной улице? (потому что у них по 4 угла).

        Вы справились со вторым заданием. Ребята, а вы знаете как можно одним словом назвать фигуры, на которые похожи дома с улиц Треугольная и Четырехугольная? (Многоугольники). Правильно!

        

        4. Ну что ж, ребята, нам осталось последнее задание. Все улицы в этой волшебной стране разной ширины. Давайте расставим с вами улицы от самой узкой до самой короткой.

А теперь давайте сравним улицы по ширине. Что можно сказать о коричневой и желтой улице? (коричневая улица уже, чем желтая). А что можно сказать о коричневой и красной улице? (коричневая улица шире, чем красная). Получается, что одна и та же улица может быть и шире, и уже одновременно. От чего это зависит? (от того, с какой улицей сравнивать). Правильно! Вы справились со всеми заданиями!

        

        5. Ой, смотрите, тут еще какой-то конверт. Давайте его откроем.

        «Ребята, вы спасли нашу страну и разрушили чары злой волшебницы! Спасибо вам большое! Теперь в нашей стране порядок восстановлен! Жители страны Математики.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие встрану Вообразилию»

1. Организационный момент:Ритуал начала занятия «Доброе животное» 2.Упражнение «Нелепая картинка»Цель: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.3.   Элементы п...

конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"  к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...

Развлечение «В Царстве Математики» старшая, подготовительная группа

Цель:закрепление знаний детей о математике, прямом и обратном счете, Задачи:1. Формировать представления детей дошкольного возраста о математике.2. Развивать мышление, воображение.3. Воспитывать ...

Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"

Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...

Конспект ИОС «Космическое путешествие» по математике старшая группа

Тема НОД: «Космическое путешествие»Цель:- закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....