ЗАНЯТИЕ по сенсорному развитию 2 младшая группа «ЦИРК»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель:        Содействовать развитию речи детей и развитию познавательной активности.

Задачи: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, эмоциональному  благополучию и активности каждого ребенка. Воспитывать доброжелательное отношение, отзывчивость, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им. Развивать познавательную активность детей на основе сенсорного обследования путем подбора по образцу. Подводить детей к самостоятельному выбору заданного цвета из четырех предложенных. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ по сенсорному развитию 2 младшая группа «ЦИРК»

Подготовила: воспитатель Карпинская В.Б. МАДОУ д/с № 57

Цель:        Содействовать развитию речи детей и развитию познавательной активности.

Задачи:  

  1. Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, эмоциональному  благополучию и активности каждого ребенка.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение, отзывчивость, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.
  3. Развивать познавательную активность детей на основе сенсорного обследования путем подбора по образцу.
  4. Подводить детей к самостоятельному выбору заданного цвета из четырех предложенных.
  5. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы:

  1. Шаблоны вагончиков по количеству детей
  2. Блоки Дьенеша (квадраты и кружочки)
  3. Прищепки четырех цветов (красные, желтые, зеленые, синие)
  4. Ежики тех  же четырех цветов
  5. Цветные кружочки и квадраты (билеты)
  6. Кольца большого и маленького размеров, одинакового цвета
  7. 2 собачки: большая и маленькая
  8. Поросенок Фунтик
  9. Нарисованный клоун, крупные и мелкие  кружки (пуговицы)
  10. Емкость с мыльным раствором и трубочки
  11. Подарок от клоуна (мыльные пузыри или клоунские носики, или шарики).

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в цирк. А вы знаете, что такое цирк? Цирк – это такое место, где выступают артисты. Для того чтобы попасть в цирк нам нужны билеты. Билетики нам приготовили ежики. Давайте зайдем к ним в гости.

Дети подходят к столу, на котором находятся ежики.

Воспитатель: Ой, ежата баловались и перепутали свои иголочки. Дети, поможем им.

Прищепки такие тугие, давайте пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика: Повстречал ежонка еж, «Здравствуй братец, как живешь?»

Дети прикрепляют прищепки такого же цвета, что и ежик.

Воспитатель: Мы едем в цирк! Ура! Ура!

                          Билеты взяли у ежа.

                          Там ждет веселье нас и смех,

                          И представление для всех!

Цирк очень далеко, на чем же мы поедем? (ответы детей)

Правильно, на поезде. Но у нашего поезда все вагоны отцепились и колеса откатились. Давайте прикрутим колеса, закроем окошки и сцепим вагоны.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы!  Все справились. Теперь встали друг за дружкой, я – паровоз, вы – вагоны.

 

Поют песню: Паровоз, паровоз,

                        Новенький, блестящий.

                        Он вагоны повез,

                        Будто настоящий.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в цирк, занимайте свои места, такие же, как билеты.

Детей встречает поросенок Фунтик.

Фунтик: Уважаемая публика! Представляю вашему вниманию дрессированных собачек. (показывает на большую собаку). Ее зовут Джесси. Она большая или маленькая? (ответы детей). А эту собачку зовут Люси. Она большая или маленькая? (ответы детей)

(Фунтик набрасывает кольцо на шею собаки).

Алле оп! Какого цвета кольцо на Джесси? (набрасывает кольцо другого размера на маленькую собачку). Какого цвета кольцо поймала Люси? Оно большое или маленькое?

Какие молодцы! (хвалит детей и собачек)

Внимание! Внимание! Выступает клоун Пуговка. Что же он такой грустный? Вы знаете ребята, перед представлением он надел свой яркий костюм, а пуговицы пришить забыл. И какой же он теперь клоун Пуговка без пуговиц? Поможем детки пришить пуговицы? Ему нравятся большие, яркие, бархатные. (дети выполняют задание). Смотрите, клоун улыбается.

Клоун: Наступает время волшебства. (обращает внимание детей на емкость с водой). Посмотрите вода прозрачная, берите трубочки, опускайте в воду и дуйте. Что же произошло? (ответы детей). Время волшебства закончилось. (затем достает мыльные пузыри и дарит детям).

Воспитатель: Ой какие пузыри!

                          Прилетели к нам!

                          Смотри! Легкие, воздушные

                          Ветерку послушные!

Поблагодарим клоуна Пуговку. Пора возвращаться в детский сад. (дети садятся на стульчики). Детки, где мы сегодня были? Кого вы там видели? Вам понравилось? А еще поедем в цирк? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе младшего возраста Тема«Маленькие путешественники»

Цель:-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...

Сенсорное развитие младшей группы.

Содержит презентации и проекты по сенсорике....