Открытое занятие по математике «Поможем Фее Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ "Поможем Фее математике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 492 СП №3 “ Медвежонок “

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Фее Математике»

Подготовили и провели

Васюкова Т.В.

Клименко Е.А.

Дата проведения:

26.02.2016

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Образовательные задачи:

Познание

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 15. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

Коммуникация

Обучающая: закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш.

Ход занятия

1 слайд

Ребята я вам сегодня хочу рассказать одну историю.

В одном чудесном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Фея Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

3 слайд

ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд

Фея Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала добрая  волшебница. Она увидела, какая беда приключилась с Феей Математикой и решила ей помочь.

7 слайд

Волшебница сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Фея Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В  одном городе есть детский сад «Медвежонок», в группе «Ромашка» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить задания. Обратись к ним за помощью».

Фея Математика написала письмо, но узнав что в 10 группе дети так любят математику, решила приехать к нам сама.

8 слайд

Воспитатель: ребята, давайте позовем Фею и постараемся ей помочь.

Заходит Фея. Здравствуйте ребята и взрослые. Вы же ведь знаете какая беда со мной приключилась и мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

Воспитатель . : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

В. : сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.

9 слайд приз

В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

Вы молодцы с первым заданием справились хорошо. Но у нас есть и другие задания.

10 слайд

Задание №2. Решение примеров

Перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно.

После окончания сверяются с примерами на доске.

- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

В. : у всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

11 слайд проверка

За правильно выполненное задание появляется новая картинка.

12 слайд приз

13 слайд

Задание №3. Решение неравенств.

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: ответы детей.

14 слайд проверка

15 слайд приз

За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.

16 слайд

Задание № 4. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Фея Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались от 1 до 15. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.

Дети: да.

17 слайд проверка

В. : назовите, какая цифра стоит между 11 и 13  какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.

За правильно выполненное задание новая картинка на экране.

18 слайд приз

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

19 слайд Музыкальная разминка.

Задание № 5.

20 слайд

Составь и реши задачу по условно-схематической модели.

Дети выполняют задание.

22 слайд приз

Задание № 6.

Нарисуй на часах минутную и часовую стрелки. чтобы они показывали …

23 слайд

Дети выполняют задание.

25 слайд приз

Вновь появляется новая картинка.

Задание №7. Задачи - шутки.

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

26 слайд приз

В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка

Задание № 8.

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

8. С левой стороны от дома цветы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

2 7 слайд последний

Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. За свои старания дети получают сладкие подарки от Феи.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ « П оможем фее математике» Подготовили и провели Воспитатели: Васюкова Т.В. Клименко Е.А .

Слайд 2

В одном чудесном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

Слайд 3

В этом замке жила одна замечательная девушка – Фея Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник и окутал замок злыми чарами.

Слайд 4

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

Слайд 5

Фея очень грустила .Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала добрая волшебница. Она увидела, какая беда приключилась с Феей Математикой и решила ей помочь. Волшебница сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

Слайд 6

В одном городе есть детский сад «Медвежонок», в группе « Ромашка» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить задания. Обратись к ним за помощью».

Слайд 7

Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно.

Слайд 8

После окончания сверяются с примерами на доске. - какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.) У всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран

Слайд 9

Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Слайд 10

За правильно выполненное задание на экране появляется картинка с солнышком, потом к ней прибавляются зверята и т.д. Замок становится все светлее и жизнь возвращается. Задание № 4. Математические бусы.

Слайд 11

После музыкальной паузы новое задание. Составь и реши задачу по условно-схематической модели.

Слайд 12

Нарисуй на часах минутную и часовую стрелки. чтобы они показывали…

Слайд 13

Задачи - шутки. • В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе? • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? • Сколько лап у двух медвежат? • Сколько орехов в пустом стакане? • Сколько минут должно вариться вареное яйцо? • У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца? • Что можно увидеть с закрытыми глазами? Смотрите ребята уже и замок вдали показался, нам осталось совсем немного.

Слайд 14

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

Слайд 15

Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. За свои старания дети получают сладкие подарки от Феи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике "Поможем Буратино"

занятие по математике для детей подготовительной группе "Поможем Буратино"...

Открытое занятие по математике "Поможем доктору Айболиту!"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект открытого занятия по математике " Поможем пингвиненку вернуться домой"

Закрепление элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия по математике "Поможем Незнайке"

Задачи:Образовательные: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, закреплять умение называть предыдущее и последующее число для чисел (в пределах 10), закреплять умение ориен...

Открытое занятие по математике "Поможем Доктору Айболиту"

Ход занятияДети стоят полукругом.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.Здра...