Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дмитриева Юлия Николаевна
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими). Развивающие задачи: Способствовать развитию любознательности, логического мышления; Развивать инициативу, организаторские способности детей. Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Воспитывать умение действовать в команде. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом , будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов. Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_13.12_17g.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством
1,2,5,10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Развивать инициативу, организаторские способности детей.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение действовать в команде.

   Дидактический наглядный материал
   
Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом , будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов.
   
Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников.
   
Методические указания
   
I часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».
   У воспитателя на столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей.
   Воспитатель напоминает детям, что зимой птиц надо подкармливать, и загадывает загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

   
(Кормушка)
   Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки и читает стихотворение:
Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!» —
Приглашает воробей.

   
Г.Ладонщиков
   Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как узнать его стоимость. 
(По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.
   
II часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».
   На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Все накрыто салфеткой.
   Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.
   Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.
   Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают косточки.
   Затем воспитатель спрашивает: «Сколько косточек вы отложили? Что
обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)
   Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.
   
Физкультминутка
   Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют соответствующие тексту движения.
Лебеди, лебеди,(Машут руками и двигаются
Белые лебеди,(приседают) по кругу.)
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.

   
III часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».
   На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом.
   Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).
   По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.
   
IV часть. Игровое упражнение «Тик-так».
   На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
   Воспитатель читает стихотворение:

   
Петушок
Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнцем реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.

   Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. 
(Часы.)Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.
Ежедневно в семь утра
Я трещу:
– Вставать пора!

   
(Будильник)
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас.

   
(Настенные часы с кукушкой)
   Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:
   
Часовая стрелка
Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.


   
Минутная стрелка
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!


   Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект НОД "Знакомство с монетами детей подготовительной группы"

Конспект интегрированного НОд ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших....

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей....

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»  Цель: познакомить детей с исследовательской...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»

Задачи:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолж...

Конспект по ФЭМП Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени».(Подготовительная группа.)

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом....