Конспект НОД «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Суббота Ирина Юрьевна

Развитие познавательных интересов, познавательных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

Автор конспекта НОД: Суббота Ирина Юрьевна

Возраст детей: 6 – 7 лет

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Развитие познавательных интересов, познавательных способностей.

Задачи: 

по ФГОС ДО: 1. Развитие любознательности и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование объектах объектов окружающего мира (форме, цвете, количестве, числе).

2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

3. Развитие речи как средства общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Задачи по НОД: 1. Закреплять названия морских обитателей, упражнять в подборе прилагательных. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить названия геометрических фигур, различных видов линий, математическую речь детей.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Целевые ориентиры:  

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»

Средства (оборудование):

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (щелкают по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! (кивают головой влево-вправо)

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк! (кивают головой влево-вправо)

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип! (нажать на носик)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладошками вверх)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: беседа о транспорте.

В. -Ребята, мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес, скажите, вы любите путешествовать?

Д.- Да.        

В.– А на чём можно отправиться в путь?

Д.- На поезде, на самолете, на автобусе, на троллейбусе, на велосипеде…

В. – правильно, молодцы, а я вам предлагаю отправиться в путешествие на автомобиле.

Диалог с воспитателем.

Основная часть.

Создание проблемной ситуации: как перебраться через ручеек и реку.

Использование реки, ручья(синяя ткань), моста.

Организационно-поисковый метод (беседа, объяснение)

Но чтобы нам, туда добраться,  нужно пройти через ручеек и речку. Скажите, какой у нас ручеек?

Д.-  – Узкий, маленький.

В.- Как вы думаете, можно перебраться через ручеек?

Д.- перепрыгнуть.

В.- правильно.

Дети перепрыгивают через ручеек и идут дальше. На пути встречается речка, и через речку проложен мостик.

В.– Ребята, что можно сказать об этой речке?

В. – Какая она?

Д.– Она широкая, глубокая,

В.- как нам перебраться через реку?

Д.- через неё можно проходить только по мостику.

Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления.

Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра)

Музыкальное сопровождение (музыка леса).

В. – Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в весеннем лесу очутись!». (Дети повторяют слова)

В.– Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном  весеннем лесу! (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

В.– Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна и всё вокруг просыпается, оживает

В.- Какие весенние приметы вы знаете?

Д.- тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают.

В.– Проходите, ребята, на опушку леса, здесь нас встречают лесные жители. (Демонстрируются картинки, дети узнают белочку, лисичку, медведя)

Описание лисы по мнемотаблице.

В. – кто это?

Д.- Это лиса.

В.- Какого она цвета?

Д.- она рыжая.

В.- какая у нее шубка?

Д.- у нее теплая шубка.

В. – Что можно сказать о ее глазах, какие они?

Д. глаза у лисы хитрые.

В.– Какой у нее хвост?

Д.– Пушистый.

В.-  Чем питается лиса?

Д.- мышами, зайцами, курами.

В.- Где живет лиса?

Д.– В лесу, в норе.

Дети называют весенние приметы.

Составляют небольшой рассказ по мнемотаблице (о лисе)

Развитие речи детей

Физминутка : «медведи», пальчиковая гимнастика «белочка в тележке щелкает орешки».

Показ воспитателя, наглядный метод ( иллюстрации)

Коллективная работа.

Встреча с лесным персонажем -  зайкой(сюрпризный момент)

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Практический метод: действие с предметами, развитие логического мышления.

Работа индивидуальная.

Музыкальное сопровождение песня о солнышке (А. Яранова «Солнышко, солнышко выходи»)

В.- А это кто?

Д.- Медведи.

В.- да, это медвежья семья, назовите их.

Д.- это мама медведица, это папа медведь, а это медвежонок.

В.-  покажите, как ходят медведи, они огромные, косолапые.

В.– Как выглядит белочка?

Д.- она маленькая, пушистая, с красивым пушистым хвостиком, грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку.

В.– Идем дальше? – Что у нас растет в лесу?

Д.– Деревья, цветы, грибы, елочки.

В. – а что это за дерево: зимой и летом одним цветом?

Д.- елочка.

В.– Ребята, посмотрите, какие фигуры вы видите на столе, какого цвета?

Д.– Треугольники зеленого цвета.

В.– Из этих треугольников составьте одну высокую елочку, одну чуть пониже и одну самую низкую. (Дидактическое упражнение «Расставь ёлочки».)

В.– Какие елочки мы составили?

Д.– Одну высокую елочку, одну чуть пониже и одну самую низкую.

В.– Наше путешествие продолжается. Вот мы и на лесной полянке. А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто- то сидит. Вы узнали, кто это?

Д.– Зайчик.

В.– Да, это Зайка! Зайчик, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?

Зайка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает на макет)

В.– А почему ты такой грустный?

З.– Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу.

В.– Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите, цветы разного цвета. Давайте поможем собрать эти красивые цветы. Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

– Зайка: Спасибо, ребята!  Теперь мне  очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая!

В.– Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки, но оно не веселое, чего-то не хватает?

В.– Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое?

Д. – да, ему не хватает лучиков.        

Сейчас каждый сделает свое солнышко, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и теплее.

В.– Какие замечательные Солнышки у нас получились! Вот и наше солнышко заулыбалось. Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем)

Воспитатель: Вот так пригревает Солнышко нашу землю!

Дети изображают медведей.

Пальчиковая гимнастика «белочка в тележке щелкает орешки».

Отгадывают загадку.

Дидактическое упражнение «Расставь ёлочки».

Дети подбирают цветы по цвету в «коробочки» -синий, красный, желтый, зеленый.

Дети подходят к столам и рисуют лучики на кинетическом песке.

Развитие мелкой моторики рук, координации движения.

Развитие фантазии и творческого потенциала, развитие мышц рук.

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий: показ лучиков солнышку, благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

В.– Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

 Ребята, а где мы побывали сегодня?

Д.- в лесу.

В.- На чем мы поехали в лес?

Д.- на автомобиле.

В.- через какую реку переходили?

Д.- через широкую.

В. -Из каких фигур мы собрали елочки?

Д.- из треугольников.

В.-А как помогли Зайке украсить его полянку?

Д.- собирали цветочки по цвету.

В.- Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Д.- потому - что мы сделали лучики для солнышка и оно стало светить ярче!

А солнышко прислало нам подарки! Чтобы нам было весело и радостно играть!

Воспитатель достает корзину с мыльными пузырями.

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект ООД "Путешествие на остров сокровищ"

Конспект ООД "Путешествие на остров сокровищ" для детей подготовительной группы по конструированию....

конспект НОД "Путешествие на остров сокровищ"

конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Путешествие на остров сокровищ" (ФЭМП)

Итоговая НОД проводится в игровой форме для уточнения и обобщения знаний дошкольников по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» по математике в подготовительной группе

Цель: Обобщить и закрепить элементарные математические представления и знания по обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие: Способствовать формированию умения примен...