Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФГОС " Путешествие по сказке"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Беликова Вера Александровна

МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

 

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС
«Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10

Подготовила: Беликова В.А. воспитатель

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                         Задачи:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС
«Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10

Подготовила: Беликова В.А. воспитатель

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                         Задачи:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

ХОД НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Организационный момент.

- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

- Ребята, вы любите слушать сказки?

- А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 -Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

-А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись»

Открываем глаза. Сказка начинается.

Дети входят в группу под музыку.

-Да

-Да

2.Основная часть.

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Какой день недели будет послезавтра ?

- Какие времена года знаете? Назовите.

- Сколько месяцев в году? Назовите.

- Назовите части суток.

- Среда

- Вторник

- Четверг

- Пятница

-Зима, весна, лето, осень

-12

Утро, день, вечер, ночь

Графический диктант

- Справились мы с заданием Бабы Яги.

 - Молодцы!

- Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

- Давайте поможем Ивану Царевичу.

-Перед вами карандаши и бумага.

- Приготовьтесь слушать задание и рисовать

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- в центре нарисуйте черный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Дети выполняют диктант

- Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу.

- Где нарисовала София желтый круг?

- В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ?

-Зеленый квадрат

- В правом верхнем углу

- Ни в каком

- Овал в центре

- Ромб, трапеция

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

- Сколько ушей у двух мышей?  Почему?                  

 

- Сколько животиков у 5 бегемотиков?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? - Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

- 4 У одной мышки два уха

2+2 равно 4

- Пять

-3 Щука не птица

- Четыре

- Один

- Один

-Один

Физкультминутка

- Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку

- Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.

- Вот вход в замок.

- Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями.

-Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами.

Перед вами числовой ряд от 1 до 10.

- Все приготовились, начали работать.

- Назовите число больше 2 на 1

- Назовите маленькое число

- Самое большое

- Число, которое меньше 7 на 1

- Назовите соседей числа 6

-  Покажите число больше 3 на 1

- Назовите соседей числа 9

Дети проходят за столы

- три

- один

- 10

- шесть

- 5 и 7

- 4

- 8 и 9

- Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней.

- Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. - Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать.

Дети из палочек выкладывают ключик

из палочек Кюизенера

- Молодцы.

-А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Выходят герои сказки, благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота

Сказочные герои прощаются с детьми.

Заключительная часть

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

- Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 

-  Что вам понравилось?

 

- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети считают хором

- Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

- В сказке

-выполнять различные задания

Дети говорят пожелания гостям

Используемая литература:

. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,   М.А.Васильевой. Старшая группа. Учитель, 2015                                                                                      

. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,   М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.- сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015.

    Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2009.

Новикова В.П.  Математика в детском саду.  - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009.

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

НОД проводился в рамках Недели педмастерства в старшей группе.  Цели и задачи были успешно достигнуты. Путешествие было интересным и познавательно-увлекательным. Дети проявили большую активность ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Этот конспект  по математике  для детей старшего возраста  поможет воспитателям  создать условия для проведения занятия, поможет в игровой форме  закрепить порядковый  сч...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС«Путешествие по сказке»Тема: Порядковый счет до 10...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10Ведущая образовательная область: познавательная....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10Ведущая образовательная область: познавательная....