Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Посохина Надежда Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_konspekt_1.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери,

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3 , клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня шла к вам в садик и забыла дома варежки и у меня очень замерзли руки, поможете мне согреться? А может у вас по дороге  тоже замерзли ручки?

Люба возьмешь меня за ручку? А Люба по цепочке возьмет любого из вас, и мы своим теплом согреем друг друга.

Посмотрите,  как мы с вами стоим? (Круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Скажите, дети, на какие предметы похож круг? (ответы детей – колесо)

А где встречается колесо? (колесо у транспорта, кареты)

Артикуляционная гимнастика Лошадка.

Ребята, а в карете  письмо, которое адресовано детям старшей группы  . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал  королеву математики – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Мы отправимся путешествовать в математическую страну?

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

фигуры

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы  Чзакончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А нас ждет первое задание. Давайте присядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Яна, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4     5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-е задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому. Расскажи те про ваши дома…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный).

Хорошо, справились с заданием.

5-ое задание:

Ребята,  нам пора возвращаться в детский сад, на волшебной карете нашей лошадки, она такая замечательная и много проехала, а у лошадки есть подружки,  но у них нет такой отличной кареты. Чем мы можем им помочь? (сделать аппликацию).

Аппликация по шаблону. (2 круга, 1 прямоугольник приклеивают к лошадкам, на прямоугольник приклеивают квадратики).

Дети, скажите, какие у вас получились кареты? (ответы детей) Поедут они?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Если вам было интересно, то приклейте к солнышку лучики, а если показалось, что-то трудным, то тучку.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...