Авторская разработка на основе игр с блоками Дьенеша
методическая разработка по математике на тему

Петрова Марианна Викторовна

авторские игры на основе игр с блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki_na_osnove_igr_s_blokami_denesha.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Разработки на основе игр с блоками Дьенеша

В наше время очень актуальна и важна проблема умственного развития.  Чрезвычайно важна и актуальна  проблема вопроса подготовки ребенка к образовательной деятельности в школе.

 Дошкольное образование признали уровнем образования, а значить мы обязаны работать в соответствии с ФГОС. Но требования ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса в дошкольном возрасте это не УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а  ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для формирования предпосылок учебной деятельности  в помощь воспитателям есть много разработок, игр, пособий, но я остановилась на БЛОКАХ ДЬЕНЕША.

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки",  разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Дети любят играть с блоками!

В коробочке с блоками есть небольшое руководство, которое весьма схематично. Подробно познакомиться с логическими блоками можно с помощью книг: "Давайте поиграем" (под редакцией А.А.Столяра. - М., 1991, 1996), а также "Логика и математика для дошкольников" (под редакцией З.А.Михайловой - СПб, 1996, 2000).

Но помимо этого во время игр с блоками с детьми я начала придумывать и проводить свои игры, основываясь на эти разработки. Основным является то, что в блоки превращаются сами дети.  Огромную радость детям доставляет театр, дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.  Сила образно-конкретного мышления, превращения в блоков детьми позволит детям легко:

* Познакомиться с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

* Развивать пространственные представления.

* Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

* Развивать речь.        

* развить возможность красиво, убедительно, интересно,эмоционально передавать мысли, умение держаться на публике. Без сомнения такие качества ребенку лишними не будут.

Картотека игр

        

Игра «Продолжи ряд»

Цель: Учить перевоплотиться детей в геометрические фигуры, развивать фантазию, творчество.  Развивать мыслительные операции. Продолжить ряд геометрических фигур по образцу. Раскрепостить детей.

Материалы: карточки с геометрическими фигурами

Ход:  детям предлагается выбрать любую карточку с блоком.

Предлагается детям выполнить задание:

                                                                              ????

Игру постепенно усложнить добавив по два три свойства. Например: по цвету,   по толщине, по размеру, а также карточки с отрицанием

 Игра «Найди свой домик»        

Цель:  Учить перевоплотиться детей в геометрические фигуры, развивать фантазию, творчество.  Развивать мыслительные операции. Учить понимать символы и работать с ними, находить домик соответствующий карточкам. Раскрепостить детей.

Материал: карточки с геометрическими фигурами, карточки со свойствами, домики

Ход: предложить детям выбрать по карточке с геометрическими фигурами,  а также карточки с одним свойством (по размеру, по толщине итд). Дать задание детям занять домик соответствующий их карточке.

Игра  «какая ты фигура»

Цель: раскрепостить детей, развивать творческие способности, учить детей фантазировать, вызвать положительные эмоции. Учить аргументировать свои высказывания, развивать речь.

Ход: предложить ребенку выбрать карточку с фигурой. Предложить перевоплотиться в фигуру, предложить ответить на вопросы:

-какая ты фигура?

-какого цвета ты фигура?

-если ты фигура…., то какое у тебя может быть настроение? А как интересно сейчас чувствует себя твоя фигура? Что хочет твоя фигура? Итд. ( например: я красный круг, я злая, от того и красная. Чтобы поднялось настроение мне надо сейчас покувыркаться итд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа «Занимательные блоки Дьенеша»

Программа представляет собой систему  игровых упражнений с логическими блоками Дьенеша, направленных на развитие у детей  математических представлений в соответствии с их возрастными возможн...

Авторская дидактическая игра с блоками Дьенеша «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Приключения Буратино» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20286560","attributes":...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Методическая разработка "Картотека дидактических игр по блокам Дьенеша"

В данном файле представлены игры по логическим блокам Дьенеша....

Авторская программа " Учимся играя" с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша

                                          Пояснительная записка Дополнительная обще...