Установление отношений «больше», «меньше», «поровну».
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Игровое занятие по математике позволяет научить детей сравнивать количество предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_prilozhenie_no2.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы.

Білім беру саласы:
Образовательные области:  
Познание
Бөлімдері:
Раздел программы:  
ФЭМП
Тақырыбы:
Тема:
Установление отношений «больше», «меньше», «поровну».
Мақсатты:
Цель:  
  Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя равными и неравными группами предметов, расположенными в ряд, используя в речи выражения: «больше», «меньше», «столько», «сколько», «поровну».

Жабдықтар:
Оборудование:
демонстрационный: цифры от 1 до 5, 3 ореха,  3 белочки; раздаточный: карточки с изображением белочек, грибочки по 3 штуки на каждого, цифры от 1 до 5.

Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности

Управленческая деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Организационный момент
-Ребята у нас сегодня гости, хотите узнать кто?
- Тогда послушайте загадку.
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.
Проверим?

-Кто же это?
Задание:
-Надо узнать сколько белок на полянке?
- Что нужно сделать?

- Как узнать?
-Как будем считать?

-Считаем вместе: 1 белочка, 2, 3 – всего 3 белочки
Индивидуальный опрос 2-3 детей
-Сколько всего белочек?
- Что нужно сделать, чтобы не забыть сколько белок.
-Какой цифрой обозначим?
-Белочкам интересно, а почему обозначили цифрой 3?
Вывод:Вот мы и узнали сколько всего белочек на полянке.

Дети стоят у доски

-Хотим

-Это белочка

-Проверим

-Это белочки

- Надо узнать сколько белок на полянке

-Нужно сосчитать

- Правой рукой слева направо каждый предмет один раз

Считают вместе с воспитателем

-Всего три белочки

-Обозначить цифрой

-Я обозначу цифрой 3

-Потому что белочек 3

Ұйымдастыру-іздестіру Организационно-поисковый

-Ребята, а что же это лежит под ёлочкой?
-А давайте угостим белочек орешками.

Задание:
-Надо каждой белочке дать орех.
- Что нужно сделать?

Правило:
-Я правой рукой возьму один орех и положу под первую белочку.
-Есть у первой белочки орех?
-Давайте угостим остальных белочек.

-Как угощали?

-У всех ли белочек есть орешки?
-Проверим
-Белка – орех, белка-орех, белка - пусто.
-У всех ли белочек есть орешки?
-Значит чего больше белочек или орехов?

-Интересно а чего тогда меньше белочек или орехов?
-Белочки дают задание.
Задание
-Нужно сделать так чтобы белочек и орехов стало по ровну.(Чтобы у каждой белочки было по ореху)
-Что нужно сделать?

-Что нужно сделать, чтоб стало поровну.
-Нужно дать последней белочке орех.
-Как будем давать белочке орех

-А что теперь можно сказать о количестве белочек и орехов
Проверим

-Теперь всем белочкам хватает орехов
-Что теперь можно сказать о количестве белочек и орехов

Вывод:
-
Вот мы и угостили всех белочек
-Белочки говорят Ойнаймыз ба?

Физминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

Организация детей
-Кто же к вам пришел?
Задание:
-Надо узнать сколько Белочек прибежало?
Как будем узнавать?

-как будем считать?


Индивидуальный опрос 2-3 детей
-Сколько всего белочек?
-Как запомнить, что белочек 3
-Справа от белочек ставим цифру 3
-Запомнили.
-У ёжиков еще одно
задание
-Нужно каждой белочке дать один грибок.
-Что нужно сделать?

-Как будем давать?

-А что скажем о количестве белочек и грибочков?
-Проверим
-Всем белочкам хватило грибочков?
-Чего больше белочек или грибов
-А чего тогда меньше белочек или грибов
-Как сделать чтоб белочек и грибов стало поровну
-Выполняем

-Теперь всем хватает грибов?
-Проверим
-Что можно сказать про количество белок и грибов?

-Это орешки

-Нужно каждому белочке дать один орех.

-Я правой рукой возьму один орех  и положу под первую белочку

-Есть.

Ребенок прикладывает орех под следующую белочку, комментируя свои действия.

-Правой рукой возьму один орех и положу под белочку.

Ответы детей

-одна белочка осталась без ореха

-Белочек больше чем орехов

-Орехов меньше чем белочек


Нужно сделать так чтобы белочек и орехов стало по ровну.(Чтобы у каждой белочки было по ореху)

Ответы детей

-Правой рукой беру один орех и кладу под последнюю белочку

Ответы детей

Белочка-орех, белочка- орех, белочка- орех

-Всем

Сколько белочек столько и орехов, белочек и орехов поровну

-Ойнаймыз

Выполняют действия в соответствии с текстом

Садятся за столы

-Белочки

- Чтобы узнать сколько нужно сосчитать

- Правой рукой слева направо каждый предмет один раз
Считают самостоятельно за столами

-Всего 3 белочки

-Нужно обозначить цифрой

-Нужно каждой белочке дать один грибок

-Правой рукой возьму один грибок и положу под  белочку по порядку.

Ответы детей

Самостоятельно проверяют

-Одной белочке не хватило грибочка

-Белочек больше чем грибов

-Грибов меньше чем белочек

-Нужно последней белочке дать гриб
Прикладывают один гриб под последнюю белочку проговаривая свои действия

Ответы детей

Проверяют самостоятельно

Белок и грибов поровну

Рефлексивті-түзетушілік

Рефлексивно-коррегирующей

-Ребята белочки дают нам последнее задание
-Нужно убрать с карточки цифру 3
-Нужно убрать все грибочки
-Жарайсындар балалар!

Убирают цифру 3

-Убирают грибочки

Ожидаемый результат:

Уметь: считать в переделах 3-х, распологать предметы по порядку слева направо правой рукой:

 Знать: прием приложения: беру правой рукой один предмет и кладу под пердметом по порядку слева направо;

Иметь:представление о количестве предметов.        

        Долгушина Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Больше_меньше_поровну

Презентация с триггерами по математике для средней группы....

Больше-меньше-поровну.

Презентация с макросами для математики в седней группе....

6_Больше_меньше_поровну

Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...

Установление отношений «больше», «меньше», «поровну».

Игровое занятие по математике позволяет научить детей сравнивать количество предметов....

конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну

конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...

ФЭМП средняя группа "Больше, меньше, поровну"

Задачи: Образовательные.Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «ме...

НОД "«Больше, меньше, поровну»

продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше &mda...