Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ключникова Юлия Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx7.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП  (2 младшая группа)

           «Один - много».

Цель: Закрепление  понятий: "один", "много", "ни одного", а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:  (по образовательным областям ФГОС ДО)

Образовательная область "Познавательное развитие"

1.Определять совокупность словами один, много, ни одного.

2. Отвечать на вопрос «сколько?»

3. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов (красный, синий, зелёный, белый)

4. Развивать зрительное внимание  и  логическое мышление.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.

2. Побуждать и поощрять желание помочь другому.

 Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2. Формировать умение согласовывать речь с движением (в физминутке).

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Расширять  словарный  запас.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональный опыт детей.

2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.

3.  Воспитывать   интерес  к  разным  видам  игр.

Оборудование и материалы:

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса),   бусы из геометрических фигур на  веревочке,  карточки с заданиями.                            

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник),  верёвочки (по количеству детей), кусочки пластилина каждому  ребенку.

Предварительная работа с детьми: выучить загадки с определенными детьми, повторение цветов, повторение геометрических фигур.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход занятия: Дети сидят за столами.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам  придут гости, но чтобы узнать, что это за гости нам  нужно  разгадать  загадки. Карина загадай нам свою загадку. (заранее выученные несколькими детьми)

Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: -  Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:( Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети (хором): « По одной».

Воспитатель: - А  сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете  в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:( складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Физминутка.

-Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

-Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

-Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

-Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: -  Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете,  Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - А теперь снова  загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.

Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. Дети: - Белка

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что ( достаёт из сумки  на верёвочке геометрические фигуры).

Белка: - Вы знаете, что это такое?  Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают  геометрические   фигуры и  тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Соня: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Соня: - Красного.

Воспитатель: - Карина, что это за фигура?

Карина: -  Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Карина: Синего

Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?

Кира: -  Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Кира: Желтого.

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте  сделаем  такие же  бусы для  белочкиных  друзей.  А прежде  чем мы  начнем  работу,  нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

-Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

-Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),

-Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).

-Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)

-Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),

-А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках).

Воспитатель: -У вас   на столах лежат тарелочки с геометрическими  фигурами  и   верёвочки. Попробуйте разложить фигурки также   как   на  бусах у белочки  и  закрепите  их  с помощью пластилина, начинаем  слева  направо, с синего  квадрата. Сначала   давайте ещё  раз  их  назовём. ( показывает на фигуру, дети повторяют).  А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на колени, а Белочка и Миша  посмотрят на ваши работы.

Белка: - Как красиво.

Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка: - Спасибо, какая красота!

В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.

Таня: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, несет лису)

Лиса: - Узнали меня?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.

Лиса: - Здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: -Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла  вам  кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне.

Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный квадрат и 3 маленьких)

Ульяна: - Красный большой квадрат.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Ульяна: (поясняет ответ).

Воспитатель: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь.

Лера: (отвечает и поясняет).

Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный треугольник) Макар ответь.

Макар: (отвечает)

Воспитатель: - Молодцы, наши ребята тоже умные. Как нам было интересно  сегодня! А кто же к нам в гости приходил ребята?

Дети: - Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня  научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и  Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До   свидание,  приходите еще к нам в гости! Мы  будем  вам  очень  рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего»

Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничегопредметов в окружающей обстановкеЗадачи:1. Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счет, а так же...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»Тема: «Один-много»Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция областей.: познавательное развитие, речевое разв...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...