Конспект занятия НОД по математике в средней группе " Теремок" с учётом ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Картмамбетова Бибигуль Сулейменовна

Конспект занятия НОД по математике в средней группе " Теремок" с учётом ФГОС

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по математике в средней группе  «Теремок» с учетом ФГОС

 

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

Познавательное развитие: закрепить счет в пределах 5, упражнять в сравнении предметов по длине, закрепить название геометрических фигур, учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительную память, внимание, мышление;

Речевое развитие: развивать речевую активность детей, учить отвечать на вопрос.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (картинки овощей и фруктов, геометрические фигуры).

Демонстрационный материал: презентация.

Ход занятия:

I организационный момент

В: – Ребята, подойдите все ко мне, давайте поздороваемся.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, не забудьте, поздороваемся с гостями. Мендвт!

В-Ребята, вы любите сказки?

Д- (да).

В- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся с нашими старыми

знакомыми-героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если загадку отгадаете:

II основная часть

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

 

СЛАЙД 1. «Теремок»

Внимание на экран, сказка начинается

СЛАЙД 2 МЫШКА (хулһн)

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле, одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

СЛАЙД 3

1. Задание - А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой:

Энкира, как ты думаешь? какого она цвета? (По короткой. Короткая дорожка красного цвета.)

-Молодец.

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А как мы можем узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (Надо приложить две полоски)

Какого цвета короткая полоска? Красного/ улан.

- Вошла мышка в теремок и стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 4.  Сколько зверей стало жить в домике? 1/ негн

СЛАЙД 5. ЛЯГУШКА (меклә)

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, задачу надо вам решить.

СЛАЙД 6

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: - «Беда! Помогите, детвора!»

В- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Д- да.

В- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Д-(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат – төгрг, һо булңт, һурвлҗн, дөрвлҗн)

В- вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

СЛАЙД7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

В: - Ребята, не забывайте, выкладываем бусы слева направо.

Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная, поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Слайд 8. - Сколько теперь зверей в домике. (2- хойр)

Слайд 9. Зайчик (туула)

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите, зайчика  к себе впустите.

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить.

В: – Собрал зайка урожай, но не может разложить по полкам. Поможем зайчику? Слушайте внимательно, куда нужно положить урожай.

а) Морковь положите на верхнюю полку. (луувң)

б) Капусту  на нижнюю полку. (хавстн)

г) Яблоки на левую полку. (альмн)

д) Грушу на правую полку. (кедмн)

СЛАЙД 10

Альмина,  сосчитай сколько моркови у тебя (5 - тавн). Молодец.

Байр, на какой полке у тебя капуста и сколько? Капуста  на нижней полке и ее 4 штуки (дөрвн).

Правильно.

Даша, на какой полке у тебя яблоки? Яблоки на полке слева.

Бадма, сколько груш и куда ты ее положил? 2  (хойр) штуки, я положил ее на полку справа.

Молодцы, ребята, зайчик очень рад и он хочет поиграть с вами.

Физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Слайд 11  - Сколько зверушек живет в теремке? (3 - һурвн)

Слайд 12 Лиса (арат)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, чтобы в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

 (воспитатель выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Слайд 13-16

Слайд 17. И стали они вчетвером жить в теремке.

Слайд 18 Медведь (аю)

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок (нет)

Почему (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет грустно, жить одному в лесу! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5 - тавн). Ребята, поможем зверям построить дом. (квадраты: большой, средний, поменьше и маленький; треугольник)

Слайд19. Строим дом. И оказался он лучше прежнего.

Слайд 11 Итог.

Ребята, благодаря вам и вашим знаниям, все звери обрели общий дом, в котором живут дружно и весело.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС

материал разработам на основе комплексно тематического планирования  с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...

Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.

В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – бело...

Конспект занятия НОД по математике в средней группе

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕсоздать положительный настрой, желание взаимодействовать друг сдругом;воспитание отзывчивости, взаимопомощи;ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕзакрепить счет до 5;упражнять в сра...

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок»

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному рещениюпознавательных и творческих задач.Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕсоздать положительный настрой, желание взаим...

Конспект занятия по занимательной математике в средней группе Счет до 5

Конспект занятия по занимательной математике в средней группе "Счет до 5"...

Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»

Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....