Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье
статья (младшая группа) по теме

Кокорева Виктория Владимировна

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. 
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tuf.docx725.17 КБ
Файл odezha_proekt.docx34.44 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx233.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Зима. Число 4. Квадрат».

Ирина Овчинникова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Зима. Число 4. Квадрат».

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Зима. Число 4. Квадрат».

Цели и задачи: Познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе…

Материалы и оборудование: Картинка слона с туфельками, изображение цыфры 4, картинка с квадратами, круг, треугольник, раздаточный материал (квадраты: большой красного цвета и маленький зеленого цвета, картинки о зиме.

Ход Занятия

- Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

- Какая погода зимой? (Холодная, снежная, ветреная)

- На улице Зима, а у нас с вами заморский гость, который пришел в гости из теплых мест. Кто это, Ребята (воспитатель показывает картинку слоника) (Это слоник)

- Слоник пришел сегодня на наше занятие по математике. Послушайте внимательно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

- Посчитайте, сколько туфелек дали слону? (Четыре)

- А сколько ног у слона? (Четыре)

- Хватит ли слону туфелек? (Да)

- А почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4)

- Это значит, ребята, что

И слоненку, И мышонку, и Щенку,

И лягушонку покупать в подарок тапки

Нужно на четыре лапки.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой фигурой, которая называется квадрат. Квадрат – это такая геометрическая фигура, у которой все стороны равны.

- А какие геометрические фигуры вы уже знаете? (Круг, треугольник)

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Упражнение «Большой - маленький»

- На столе у каждого из вас есть фигуры. Как они называются? (Квадрат)

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Почему они разные? (по цвету: один красный, другой зеленый и по размеру: один большой, а другой маленький).

- Разложите на стол сначала большой квадрат, а потом маленький.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

- Ребята, какую новую цифру вы сегодня узнали? (4)

- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили? квадрате)

Публикации по теме: 



Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект на тему:

«Одежда» вторая младшая группа общеразвивающей направленности№6

                

        Выполнила:

                                                                                         Кокорева Виктория Владимировна.

                                                             

Санкт-Петербург

2017

Образовательный проект

Тема: Одежда

Тип проекта: познавательно – ознакомительный

Вид проекта: Групповой

Продолжительность проекта:1месяц

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Цель проекта: формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. 

Задачи:                                                                                                                 Упражнять детей в умении определять, различать одежду

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

 

Методы:

- Наглядные

- Словесные

- Практические

- Игровые


1этап

Подготовительный:

Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей об одежде.

Составление плана  работы по  реализации  проекта «Одежда».                

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.

Создание предметно -  развивающей среды по теме проекта.

Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, фотографий и иллюстративного материала по данной теме.

Подбор дидактических игр по данной теме.

Написание конспектов НОД по теме проекта.

 Подготовка консультаций для родителей.

2 этап
Основной


Срок

Мероприятие

Воспитатели

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Виды деятель-
ности  

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1

Неделя

Содержание работы по образовательным областям:

 Подвижные игры: «Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу»,

  Рисование

«Платье белое в горошек»

Цель: учить детей рисовать карандашами круги разных цветов, располагать их в пределах листа. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы.  

Беседа «Какая бывает одежда»

Цель: расширять знания детей об одежде

Пальчиковая игра

ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ

Вход один (показать один палец),

А комнат – две. Показать два пальца.

Ножки в домик входят

В нем гулять уходят. «Шагать» указательным и средним пальцами по столу, как ножками.

«Бумага или ткань»

Цель: дать детям знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Помочь сделать вывод, что одежду лучше изготавливать из ткани.

Пошив родителями одежды для кукол.

Презентация  

2 неделя

«Собери картинку», «Хоровод»: по дорожке Маша шла                                                                              Маша тапочек нашла.                                                                              Маша тапки примеряла,                                                                            Чуть надела, захромала.                                                                                Стала Маша выбирать,                                                                              Кому тапочки отдать.                                                                                   Коле тапки хороши:                                                                                -«На, надень и попляши»

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

. Аппликация.

«Полосатый шарфик для куклы»

Цель: Учить детей чередовать полосы двух цветов. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Упражнять в аккуратном наклеивании полосок. Развивать желание делать что-либо для других.

Рассматривание картин «Одежда»

Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о разновидностях одежды.

РУБАШКА

Вход один (показать один палец),

А комнат – три. Показать два пальца.

Не забудь – все застегни. Изобразить движения,

как при застегивании пуговиц на груди.

Рассматривание предметов из серии «Одежда».

Дидактические игры: «Что носят?», «Во что одеты?», «Поможем кукле одеться», «Когда надеваем?», «Выбери правильно».

Цель: развивать познавательный интерес у детей. Расширять знания детей об

 одежде, классифицировать одежду по сезону.

3 неделя

4 неделя

3 этап

Заключительный

« Мастер-класс родители вместе с детьми»

     


Чтение художественной литературы

П. Воронько «Обновки», З. Александрова «Мой Мишка» (отрывок), Благинина «Голышек-малышок», Английская песенка «Перчатки», Потешка «Наша Маша меленька»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением, так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять представления детей об одежде.

Предметно-развивающая среда

Центр книги: книги с иллюстрациями (одежда)

Картинки из серии «Одежда»

Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр: Уголок ряженья «Мы одеваемся»

Центр творчества: раскраски.

 

   

3 этап

Заключительный

«Мастер-класс родители вместе с детьми»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье

hello_html_m393ee735.jpg
Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. 
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Ход:
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

hello_html_m4c5044b2.jpg


На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

hello_html_21762019.jpg


Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

hello_html_7eae9c4d.jpg


Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и почему делается. Ребенок необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. [ Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.
Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

hello_html_m43679b53.jpg


Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.Вызвать интерес ро...

Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание в семье"

Очень интересный и поучительный материал для родителей...

Консультация для родителей на тему: « Трудовое воспитание в семье»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в...

Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье

Консультация для родителей: Трудовое воспитание в семье...

Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.Вызвать интерес ро...

Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье

Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье...