Главные вкладки

    Дидактическая игра по математике "Прогулка в лес"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Левицкая Елена Анатольевна

    Дидактическая игра "Прогулка в лес" по матемаитке для детей 6-7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra_po_matematike.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение        

     «Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрга

    Дидактическая игра по математике

    Прогулка в лес

    Выполнила :

    Воспитатель МБОУ «НОШ №5»

    Левицкая Елена Анатольевна

    Юрга 2018г

    Дидактическая игра по математике «Прогулка в лес»

    Для детей 6-7 лет

                       Цель: развитие навыка выделять из множества подмножество.

                       Задачи:

    -образовательная: закрепить умение сравнивать группы множеств и выделять из множества - подмножество.

    -развивающая: развивать у детей зрительное восприятие, память, наблюдательность и логическое мышление.

    -воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать задания, выполнять  правила игры.

    Оборудование и демонстрационный материал: 

    - фланелеграф;

    - картины «Лиственный лес» и «Хвойный лес»;

    - карточки с изображением хвойных и лиственных деревьев;

    - картинка «Старичок - Лесовичок»;

    - кедровые, еловые и сосновые шишки;

    -  3 корзинки.

    Первый вариант игры.

        Количество участников игры: от 4 до 10 человек.

      Задание: назвать хвойные и лиственные деревья,  правильно расположить карточки с деревьями на картинах: «Хвойный лес», «Лиственный лес» .

      Правило игры: правильно расположить карточки с деревьями и назвать их.

     Игровые действия:

     Воспитатель:

    - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес к Старичку – Лесовичку.

    Дети и воспитатель отправляются в лес (на фланелеграфе  изображены картины: «Хвойный лес»,  «Лиственный лес» и «Старичок - Лесовичок») .

    -Дети, вот мы и в гостях у «Старичка – Лесовичка». Находимся в  смешанном лесу. А знаете ли вы, что такое смешанный лес? (Ответы детей).

    Педагог раздает каждому ребенку карточку, с изображением  хвойного или  лиственного дерева.

    - Расположите, пожалуйста, карточки с хвойными деревьями на картину «Хвойный лес», а карточки с лиственными деревьями на картину «Лиственный лес».

    По сигналу педагога дети располагают карточки, с изображением хвойного или лиственного дерева, на картины «Хвойный лес» и «Лиственный лес».

    После того, как дети распределят все карточки, каждый из них должен назвать,  к какому лесу (лиственному или хвойному) относится дерево на карточке.

    Результат игры: в конце игры,  воспитатель вместе с детьми анализирует ответы, сравнивают количество хвойных и лиственных деревьев, употребляя  слова  «больше», «меньше», «столько» , «сколько».

    Победителем становится тот ребенок, который правильно соотнес карточки  и сравнил количество хвойных и лиственных деревьев.

    Второй вариант игры.

    Количество участников игры: от 4 до 10 человек.

    Задание: Найти шишку для каждого из данных хвойных деревьев и разложить их по нужным корзинам.

    Правило игры: Правильно найти нужную шишку и объяснить свой выбор.

    Игровые действия:

    Воспитатель показывает детям еловые, хвойные и сосновые шишки.

    -Ребята, скажите с каких деревьев эти шишки? (Ответы детей). Вы должны собрать их в разные корзины: кедровые в одну (на корзине изображен кедр), еловые во вторую (изображена ель), сосновые в третью (изображена сосна).

    Воспитатель раскладывает шишки от разных хвойных деревьев на ковре (Дети собирают шишки в соответствующие корзины).

    Результат игры: В конце игры воспитатель вместе с детьми анализирует действия воспитанников.

    Список использованных источников

    1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: кн. для воспитателей дет. Сада / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

    2. Погорелова В. А., Позина И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

    Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

    Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

    Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

    Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

    Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра " Кто ушёл? кто пришёл?"

    Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными....