Дидактическая игра по математике "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Дидактическая игра "Прогулка в лес" по матемаитке для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_matematike.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрга
Дидактическая игра по математике
Прогулка в лес
Выполнила :
Воспитатель МБОУ «НОШ №5»
Левицкая Елена Анатольевна
Юрга 2018г
Дидактическая игра по математике «Прогулка в лес»
Для детей 6-7 лет
Цель: развитие навыка выделять из множества подмножество.
Задачи:
-образовательная: закрепить умение сравнивать группы множеств и выделять из множества - подмножество.
-развивающая: развивать у детей зрительное восприятие, память, наблюдательность и логическое мышление.
-воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать задания, выполнять правила игры.
Оборудование и демонстрационный материал:
- фланелеграф;
- картины «Лиственный лес» и «Хвойный лес»;
- карточки с изображением хвойных и лиственных деревьев;
- картинка «Старичок - Лесовичок»;
- кедровые, еловые и сосновые шишки;
- 3 корзинки.
Первый вариант игры.
Количество участников игры: от 4 до 10 человек.
Задание: назвать хвойные и лиственные деревья, правильно расположить карточки с деревьями на картинах: «Хвойный лес», «Лиственный лес» .
Правило игры: правильно расположить карточки с деревьями и назвать их.
Игровые действия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес к Старичку – Лесовичку.
Дети и воспитатель отправляются в лес (на фланелеграфе изображены картины: «Хвойный лес», «Лиственный лес» и «Старичок - Лесовичок») .
-Дети, вот мы и в гостях у «Старичка – Лесовичка». Находимся в смешанном лесу. А знаете ли вы, что такое смешанный лес? (Ответы детей).
Педагог раздает каждому ребенку карточку, с изображением хвойного или лиственного дерева.
- Расположите, пожалуйста, карточки с хвойными деревьями на картину «Хвойный лес», а карточки с лиственными деревьями на картину «Лиственный лес».
По сигналу педагога дети располагают карточки, с изображением хвойного или лиственного дерева, на картины «Хвойный лес» и «Лиственный лес».
После того, как дети распределят все карточки, каждый из них должен назвать, к какому лесу (лиственному или хвойному) относится дерево на карточке.
Результат игры: в конце игры, воспитатель вместе с детьми анализирует ответы, сравнивают количество хвойных и лиственных деревьев, употребляя слова «больше», «меньше», «столько» , «сколько».
Победителем становится тот ребенок, который правильно соотнес карточки и сравнил количество хвойных и лиственных деревьев.
Второй вариант игры.
Количество участников игры: от 4 до 10 человек.
Задание: Найти шишку для каждого из данных хвойных деревьев и разложить их по нужным корзинам.
Правило игры: Правильно найти нужную шишку и объяснить свой выбор.
Игровые действия:
Воспитатель показывает детям еловые, хвойные и сосновые шишки.
-Ребята, скажите с каких деревьев эти шишки? (Ответы детей). Вы должны собрать их в разные корзины: кедровые в одну (на корзине изображен кедр), еловые во вторую (изображена ель), сосновые в третью (изображена сосна).
Воспитатель раскладывает шишки от разных хвойных деревьев на ковре (Дети собирают шишки в соответствующие корзины).
Результат игры: В конце игры воспитатель вместе с детьми анализирует действия воспитанников.
Список использованных источников
1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: кн. для воспитателей дет. Сада / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.
2. Погорелова В. А., Позина И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.