Значение занимательного материала по математике для развития детей
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Значение    занимательных игр  и  задач  состоит в  формировании у  детей  интереса  к  изучению  математики  в дальнейшем,  развитии  умственных  способностей,  смекалки,  сообразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная  школа № 37

Значение  занимательного материала  

по математике

для  развития  детей

             

Консультация  для  родителей

Воспитатель      Бобошко  Н. М.

Сургут  2017

          У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство. Разнообразные игры с занимательным материалом способствуют развитию начала критического и творческого мышления, учат делать логические умозаключения. Они учат думать, развивают умственные способности детей.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию.

      При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

            Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку,  у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.

Занимательные  развивающие игры, задачи, развлечения интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей.

     Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует развитию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалке и сообразительности. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определенном этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера.  Появление  догадки свидетельствует о развитии у детей таких качеств умственной деятельности,  как  смекалка  и  сообразительность.

Смекалка – это  особый  вид  проявления творчества,  нахождение  способа  решения. Она  выражается  в  результате  анализа, сравнений,  обобщений, установления связей, аналогий,  выводов,  умозаключений.

О  проявлениях  сообразительности  свидетельствует  умение  обдумывать  конкретную ситуацию, устанавливать  взаимосвязи. Сообразительность  является  показателем  умения оперировать  знаниями.

Обучение  решению занимательных  задач  способствует  развитию  самостоятельности  детей. Ребенок, решающий задачу, на основе  имеющихся  у  него  знаний,  умений,  усвоенных  принципов  решения, логики  проявляет  смекалку,  сообразительность, самостоятельность, что помогает  найти  ему  правильный  ответ.

Итак, значение  математических  занимательных игр  и  задач  состоит в  формировании у  детей  интереса  к  изучению  математики  в дальнейшем,  развитии  умственных  способностей,  смекалки,  сообразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста.

Этот материал о том, что такое занимательный математический материал, видызанимательного математического материала, его характеристика. Также рассмотрены особенности работы воспитателя и детей с заним...

Семинар-практикум « Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста».

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется н...

Основные формы приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству. Значение наглядного материала для обучения и развития детей

Основные формы приобщения дошкольников к декоративно – прикладному искусству. Значение наглядного материала для обучения и развития детей...

Консультация для педагогов «Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста».

Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок – даёт основание для их классификации, хотя довольно трудно разбивать на группы столь разнообразный материал. Классифицирова...

Консультация для воспитателей «Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста»...

Занимательный материал как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенк...

Консультация для воспитателей «Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста»...