Игра - квест по математике "В гости к Старичку - Лесовичку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вилимавичюте Ирина Ромуальдовна

В данном занятии дети путешествуют по карте (на экране) , которую им прислал Старичок - Лесовичок. При попадании на кружок карты по порядку им предлагаются разные задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования  «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок».

Непосредственная образовательная деятельность

Игра-квест с ИКТ

«В гости к Старичку – Лесовичку»

(математическое развитие)

старшая группа

                                 Автор: Вилимавичюте И.Р.,

                               воспитатель

                                               г. Архангельск

                                                       2017 г.

Цели занятия:

-формирование элементарных математических представлений;

-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи:

-Образовательные:

- продолжать учить считать в пределах 7;

- продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп;

- закрепить знание цифр от 1 до 5;

- систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине, обозначать результаты сравнения словами (самый высокий, ниже, еще ниже … самый низкий (и наоборот);

- совершенствовать навыки счета с помощью слуха и воспроизведения определенного количества движений;

-закреплять знания о геометрических фигурах.

-Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

-Воспитательные:

-воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

-умение слушать своих товарищей.

Оборудование: мультимедийное оборудование; блоки Дьенеша, 3 обруча,  листочки с цифрами, шишки, орехи, карточки с двумя полосками,  корзинка с орехами и шишками.

Ход:

1 слайд: На экране появляется звучащий колокольчик и привлекает внимание детей.

2 слайд:

Воспитатель читает:

                        «Письмо от «Старичка-Лесовичка»

                                       Дорогие, ребята!

       Приглашаю вас к себе в гости  в лес. Вас ждут интересные  приключения и встреча с лесными  жителями. В путешествии вам поможет карта.

                                     Старичок – Лесовичок.

3 слайд -  Карта с кружочками и стрелочками.

                 Дети рассматривают карту.

   

                    «В лес волшебный, на прогулку мы пойдем.

                    Интересные приключенья там, ребята, мы найдем

Друг за другом становитесь крепко за руки беритесь

 По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем».

При нажатии на кружок (гиперссылка) дети попадают на слайд с заданием. После выполнения задания при нажатии на стрелочку (гиперссылка) – возвращаются обратно на карту.

4 слайд.  Лес.

Зрительная гимнастика «Лес»

                                         Вырос лес до небес

                                            Много в том лесу чудес

                                            Вот трава, в траве цветы.

                                            Справа речка и кусты.

                                            Слева еж и пять зайчат,

                                            Глаза закрыли и дрожат.

                                            Не идет ли волк?

Нажимаем на стрелочку   – возвращаемся на слайд с картой.

- Начнем наше путешествие.

Нажимаем на первый кружок.

5 слайд. Лес с животными.

- Дети, смотрите, кто нас встречает в лесу! (Дети называют лесных жителей)

Да, это лесные жители. Они все друзья. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим и определим, кто первым нас встречает. (Ответ).  А кто же второй сидит? (Ответ).  Который по счету мишка? (Ответ). Правильно, мишка третий.  Кто нас четвертым встречает? (Ответ).

Аналогично спрашиваю обо всех животных.

 Давайте посчитаем, сколько всего зверей вышло встречать нас по дорожке. (Дети считают)

Да, правильно семь зверей вышли нас встречать.

Ну что ж пора дальше нам в путь отправляться.

Нажимаем на стрелочку, возвращаемся на слайд с картой. Нажимаем на кружок с цифрой 2.

6 слайд.  Листопад.

( На ковре расположены деревья в листьях и на полу фигуры Дьенеша желтого и красного цвета.)

- Какая красота в лесу! Какая сейчас осень? (Золотая)

На какие геометрические фигуры похожи листья? (На круг, на квадрат, на треугольник и на прямоугольник).

Дети, хорошо здесь в лесу, а вы любите играть? (Ответы)

Давайте поиграем! Смотрите, здесь есть разноцветные обручи! (Раскладываю обручи).

Вам знакомы эти геометрические фигуры и если я положу в обруч  эту карточку (схема обозначающая «все красные фигуры»), то какие фигуры мы с вами положим в обруч (ответы).

(Схемы:  «Все  квадратные  фигуры в обруч». «Все большие фигуры в обруч»).

А в этот обруч, какие фигуры надо положить? (Ответ). Выполняем задание.

Сейчас вы каждый  возьмете одну фигуру из разложенного набора и самостоятельно положите на подобающее ей место. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Дети выполняют задание)

- Молодцы, правильно выполнили задание. Ну что, поиграли, надо дальше в путь отправляться.

При нажатии на стрелочку попадаем на следующий слайд.

7 слайд для физкультминутки «Лесная полянка»

                            Мы  к лесной полянке вышли,

                            Поднимая ноги выше,

                            Через кустики и кочки,

                            Через ветки и пенёчки.

                            Очень долго мы шагали,

                            Наши ноженьки устали.

                            Сейчас сядем, отдохнём,

                              А потом гулять пойдём.

Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.

- Пора продолжить наше путешествие.

При нажатии на стрелочку  - слайд с картой. Нажимаем на кружок с цифрой 3.

8 слайд. Полянка с листочками и цифрами.

- Смотрите, а вот и полянка! И здесь листики! Видно ветер в лесу сильный был, вот листики и разлетелись. (Беру листья с цифрами)

Да здесь цифры! Но вот беда, листики с цифрами перемешались и теперь оказались не по порядку. Давайте их расставим по порядку.

(Каждый ребенок находит листочек с цифрами и расставляет по порядку)

Какая цифра идет первой? (Ответ) А за цифрой один, какая цифра идет? (Ответ) (Аналогично до цифры пять)

При нажатии на стрелочку  - следующий слайд.

 9 слайд. Листочки с цифрами по порядку.

Дети проверяют правильность выполнения задания.

Нажимаем на стрелочку – возвращаемся на слайд с картой. Кружок № 4.

10 слайд. Заяц на пенечке.

- Зайчик хочет с вами поиграть. Он будет стучать лапками по пенечку, а вы считайте и выполняйте столько же движений. Движения будут разные. Слушайте внимательно!

Нажимаем на стрелочку – слайд с картой. Кружок № 5.

11 слайд.   Белка в дупле.            

                                Я нашла в дупле у белки

                                6 лесных орешек мелких,

                                Да ещё 1 лежит,

                                Мхом заботливо прикрыт.

                                Ну и белка! Вот хозяйка!

                                Все орешки сосчитай-ка!

Дети раскладывают орешки. Считают и называют количество.

Белочка припасла и шишки.

- Поставьте под орешками 6 шишек.

- Сколько шишек вы положили?

- Чего больше: орешков или шишек?

- Как сделать, чтобы орешков и шишек стало поровну?

(Уравнивание предметов). Ответы детей.

Нажимаем на стрелочку – следующий слайд.

12 слайд. Показ как надо было сделать уравнивание предметов.

Нажимаем на стрелочку     - слайд с картой. Кружок №6.

13 слайд. Игра «Найди ошибку».

На слайде грибочки разложены по высоте. Дети называют размер каждого гриба.

- Белочка хочет с вами поиграть. Закройте глаза.

Дети открывают глаза и определяют, какие шишки не на месте, обозначая словами.

При нажатии на стрелочку – следующий слайд. Игра продолжается.

В конце игры при нажатии на стрелочку – слайд с картой. Кружок № 7.

14 слайд. «Старичок – Лесовичок».

- Хвалит детей за то, что они выполнили все задания и пришли к нему. Спрашивает, какие задания детям понравились, какие задания были трудными. Дарит им корзинку с шишками и орешками для поделок.

При нажатии на стрелочку – следующий слайд.

15 слайд. Звучит волшебный колокольчик и появляется изображение детского сада.

                       Вот мы и в детском саду.

                       Мы в лесочке побывали,

                       Очень многое узнали,

                       Возвратились мы назад,

                       Детский сад нам очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с ИКТ. Игра - квест "В гости к Старичку - Лесовичку" старшая группа

В конспекте представлена игра - квест с использованием ИКТ. Данны описания слайдов и задания....

Квест "В гостях у старичка Лесовичка"

Квест "В гостях у старичка Лесовичка"...

Квест - игра по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"

Сценарий квест - игры по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...

Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром....

Сценарий экологической квест- игры для детей старшей группе "Путешествие в гости к Старичку- Лесовичку"

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: - обобщать и закрепля...