Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Коньшина Наталья Римовна

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; 
· закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); 
· упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
·  уточнить представление детей о планетах космоса; 
· закрепить умение называть соседей числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».


Цель занятия:
· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; 
· закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); 
· упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
·  уточнить представление детей о планетах космоса; 
· закрепить умение называть соседей числа.


Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе сундук. Он закрыт, как же его открыть? открывать его не стала, решила дождаться всех. Что же на нем написано?  Да здесь сундук и он закрыт, как же его открыть?
А ещё здесь лежит письмо. Что же в нем написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Текст письма: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математики. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть сундук, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах. Но сначала на каждой планете вас ждут испытания и интересные задания. После каждого выполненного задания вы будете получать золотой ключик. 

На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы, у вас получится слово. Это и будет ключ к сундуку. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робот. Вертер.» 

Воспитатель: Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.
-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь. 
-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем, соединив цифры по порядку.  Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами.          Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (на ковре) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Звучит космическая музыка.
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
(КЛЮЧИК №1)
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц)

(КЛЮЧИК 2)
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Чтобы ему помочь нам надо выполнить задания. Но сначала, нужно размяться и подготовиться.

Физминутка.

Будем дружно приседать,

 Будем до 5-ти считать!

Теперь будем наклоняться

До 6-ми считать стараться!

 8 раз теперь притопнем

 И 5 раз в ладоши хлопнем!

Прозвенел для вас звонок,

Вот и кончился урок!

И нам нужно двигаться дальше.

Воспитатель: Итак, задание от пришельца:

Составить и решить задачу, решение выложить с помощью математических цифр и знаков.

Картинки для составления задачи на слайде – на экране.

Дети составляют задачи и выкладывают решение на столах с помощью математических знаков и цифр.
(
КЛЮЧИК № 3)

Воспитатель: 
Ребята, а нам пора отправляться дальше. Прошу экипаж пройти в игровую комнату и выполнить ещё одно задание.

На столах лежат листочки, на которых нарисован дом. В нем 6 этажей. На каждом этаже 3 комнаты. На каждом этаже живут такие жильцы: круг, квадрат, треугольник. На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. Нарисуйте, кто живет в какой комнате. Дети выполняют задание, получают ключ.

(КЛЮЧИК №4) 
Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек. 
Показать картинку – перевертыши на слайде на экране. 

Воспитатель: Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры. Пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. (карточки с примерами)
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно включает другой слайд.

Воспитатель: Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. (КЛЮЧИК №5)
А пока мы летим выполним ещё одно задание. Игра с мячом. «Назови соседей числа»
 (КЛЮЧИК №6)
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы приближаемся к планете Сатурн. Планета Сатурн просит помощи. Внимание, задание экипажу: превратите геометрические фигуры в интересные предметы. Д/и «Дорисуй геометрические фигуры».

 (Ключик № 7)

Воспитатель:
Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка.
- Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей, и мы можем возвращаться на Землю.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Все ключи собраны, из них нам надо сложить слово. Дети выкладывают слово - МОЛОДЦЫ!!! Сундук открыт. А в нём подарки (линейки).

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным? Интересным? Кому расскажите о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме«Космическое путешествие».Программное содержание- Совершенствовать умение находить место числа в ряду,- закреплять количественный и порядковый счет в п...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Космическое путешествие"

Занятие по формированию элементарных математических представлений: формирование навыков вычислительной деятельности; продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого (со знаками ...

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Космическое путешествие"

Образовательная область «Познавательное развитие». На занятии использованы современные технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, здоровьесберегающие ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)

Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.Задачи:1. Продолжать детей учить составлять задачи.2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условно...