Главные вкладки

    Кружок "Решай-ка, развивай-ка"
    рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему

    Бояркина Людмила Константиновна

    Возраст обучающихся: 6-7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Кружок "Решайка, развивай-ка"54.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

     «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

    «Согласовано»        

    Старший воспитатель

    НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

    _____________ А.А.Шумейко

    Приложение 1-П

                               к дополнительной образовательной программе

    на 2017-2018 учебный год

    «Утверждаю»

    Заведующий НРМДОБУ  

    «ЦРР-д/с «Улыбка»

    _________ О.А. Усольцева

     

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    познавательной направленности

    «Решай-ка, развивай-ка»

    Возраст обучающихся: 6-7 лет

    Срок реализации: 1 год

    Авторы-составители:

    Бояркина Людмила Константиновна,

    Завизен Ирина Анатольевна,

    воспитатели

    п. Салым, 2017

    Оглавление

    1.1. Пояснительная записка        3

    1.2. Цель и задачи программы, обобщенные требования к уровню развития воспитанников (планируемые результаты).        3

    1.3. Характеристика возрастных особенностей развития детей.        4

    II.Содержательный раздел        5

    2.1. Учебно – тематический план.        5

    2.2 Календарно - тематический план.        8

    III. Организационный раздел.        14

    3.1 Сроки реализации программы.        14

    3.2 Методы и приемы обучения.        14

    3.3 Материально-техническое оснащение образовательного процесса.        14

    3.4.        Мониторинг        15

    3.5. Литература.        17


    1.1. Пояснительная записка

    Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как:

    1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдаются неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

    2. Несформированность навыка работы с пишущим предметом.

    3. Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.

    4. Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно – моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.

           Повысить эффективность коррекционно – развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные представления, развить внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость – позволяют занятия кружка по математике «Учим дошкольников решать задачи», проводимые в игровой форме, с применением сказочных сюжетов.

    От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.

          Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

    1.2. Цель и задачи программы, обобщенные требования к уровню развития воспитанников (планируемые результаты).

    Цель программы:

    данного курса: повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях.

    Задачи программы:

    1. Развивать пространственные представления, графические навыки.
    2. Развить    логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость
    3. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

    Требования к уровню развития детей (планируемые результаты).

    Постепенное освоение разнородных графических движений позволит:

    •        правильно сформировать графические навыки;

    •        развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.

    1.3. Характеристика возрастных особенностей развития детей.

    Возраст

    воспитанников

    Характеристики возрастных особенностей развития детей

    4-5 лет

    Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению.

    У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому его надо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы.

    Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

    Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.

    Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту.

    Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.

    II.Содержательный раздел

    2.1. Учебно – тематический план.

    №п/п

    Тема занятия

    Кол.час.

    дата

    Вид занятий.

    1

    «Осень»

    1 ч.

    2.10.17

    Традиционное

    2

    «Цирк приехал!»

    1ч.

    9.10.17

    Традиционное

    3

    «Пишем вместе с Тотошкой»

    1ч.

    16.10.17

    Традиционное

    4

    «Спортсмены»

    23.10.17

    Традиционное

    5

    «У нас сегодня гости»

    1ч.

    30.10.17

    Традиционное

    6

    «Моя любимая бабушка»

    1ч.

    9.11.17

    Традиционное

    7

    «Какие бывают дома?»

    1ч.

    13.11.17

    Традиционное

    8

    «Незнайка»

    1ч.

    20.11.17

    Традиционное

    9

    «Природа»

    1ч.

    27.11.17

    Традиционное

    10

    «Зоопарк»

    1ч.

    4.12.17

    Традиционное

    11

    «Олени»

    1ч.

    11.12.17

    Традиционное

    12

    «Решаем задачи»

    1ч.

    18.12.17

    Традиционное

    13

    «Народные игрушки»

    1ч.

    10.01.18

    Традиционное

    14

    «Посуда»

    1ч.

    15.01.18

    Традиционное

    15

    «Мы - помощники!»

    .

    22.01.18

    Традиционное

    16

    «Путешествие»

    1ч.

    29.01.18

    Традиционное

    17

    «В гостях у сказки»

    1ч.

    5.02.18

    Традиционное

    18

    «Зайка-побегайка»

    1ч.

    12.02.18

    Традиционное

    19

    «Подарок другу»

    1ч.

    19.02.18

    Традиционное

    20

    «Наши защитники»

    1ч.

    26.02.18

    Традиционное

    21

    «Сказочный бал»

    1ч.

    5.03.18

    Традиционное

    22

    «Загадки»

    1ч.

    12.03.18

    Традиционное

    23

    «Разные колеса»

    1ч.

    19.03.18

    Традиционное

    24

    «Птицы»

    1ч.

    26.03.18

    Традиционное

    25

    «Овощи и фрукты»

    1ч.

    02.04.18

    Традиционное

    26

    «Космос»

    1ч.

    09.04.18

    Традиционное

    27

    «Аленький цветочек»

    1ч.

    16.04.17

    Традиционное

    28

    «Алёнушка»

    1ч.

    23.04.17

    Традиционное

    Всего28ч


    2.2 Календарно - тематический план.

    Кол.

    час.

    № занятия

    Тема и задачи

    Литература

    1 час

    №1

    «Осень»

    1. Развивать у детей пространственные представления.

    2. Учить проводить наклонные линии.

    3. Развивать графические навыки.

    Л.Е.Белоусова, стр. 103

    1 час

    №2

    «Цирк приехал!»

    1. Развивать у детей пространственные представления, смекалку, сообразительность.

    2. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 5.

    3. Развивать графические навыки.

    Л.Е.Белоусова,

    стр. 129

    1 час

    №3

    «Пишем вместе с Тотошкой»

    1. Развивать логическое мышление  

    2. Упражнять в устном выполнении арифметических действий в пределах 5.

    3. Развивать графические навыки.

    Л.Е.Белоусова, стр.132

    1 час

    №4

    «Спортсмены»

    1. Развивать логическое мышление.

    2. Учить самим придумывать задачи.

    3. Развивать зрительно - двигательную координацию, умение точно

    останавливаться у края.

    4. Развивать графические навыки - развивать внимание, закрепить

    умение ориентироваться на листе бум