Главные вкладки

    Конспект НОД по математике в средней группе тема: «Поможем Айболиту»
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Программное содержание
    Образовательные задачи:закрепить у детей знания о сравнении двух предметов с помощью приёма приложения; упражнять в счёте до 5; учить измерять жидкость с помощью условной мерки; научить выполнять задание согласно заданной схеме
    Развивающие задачи:Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
    Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. 
    Обогащение и активизация словаря: длиннее, короче, приложить, наложить, мерка.
    Развивающая среда: зонтик; силуэт доктора Айболита; канаты разной длинны; д/игра «Вылечи бегемотика»; карточки-схемы; условная мерка (мерный стаканчик); два сосуда с розовой и жёлтой водой; наборное полотно; кружки для наборного полотна.
    Предварительная работа: чтение сказки «Айболит»; разгадывание загадок-шуток; работа с картами-схемами.

    Ход НОД:«Поможем Айболиту»

    1. Организационный момент: 
    Воспитатель: Дети, знаете, что я вам хочу предложить? Давайте, сегодня отправимся в путешествие по сказкам.
    (Давайте)
    Воспитатель: Для этого вам нужно подойти ко мне. У меня есть волшебный зонтик, если я его раскрою и покручу им над нашими головами, то мы окажемся в какой-нибудь сказке.(Мы попали в сказку «Доктор Айболит»)

    Воспитатель:Действительно, мы попали в эту сказку, посмотрите ребята, что-то здесь не так. Посмотрите, какой Айболит.
    (Он грустный, у него лицо печальное)
    Воспитатель: Здесь письмо какое-то!
    (Воспитатель открывает письмо и читает)
    Воспитатель: «Дорогие ребята!
    Мне необходимо, срочно попасть в Африку, а дорогу я не могу найти, чтобы попасть туда побыстрее, мне надо найти самую короткую дорогу, чтобы побыстрее помочь зверятам, которые заболели. Помогите мне пожалуйста!»
    Воспитатель: Вот почему Айболит загрустил. Давайте поможем ему, сделаем доброе дело.
    2. Закрепление пройденного материала: 
    (Поможем, конечно)
    Воспитатель:Сначала, нам надо найти самую короткую дорогу.
    (Вот она)
    Воспитатель:Здесь не одна дорога, а две, и нам нужна самая короткая. Что же нам делать?
    (Нужно её измерить)
    Воспитатель:Давайте попробуем.
    (Дети измеряют канаты, приёмом приложения. И находят самую короткую дорогу.)
    Воспитатель:Молодцы, вот и попали в Африку.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

    Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

    конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...

    Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

    Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

    Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

    ·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

    Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

    Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...

    Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

    Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...