План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_skazka.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  

  1.  Закреплять знания числового ряда,  чисел последующего и              предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа. Закрепление знаков <   > .
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

Материалы к занятию:

  1. Демонстрационный -  прямоугольный  лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на камнях, ключи, знаки <  > ;
  2. Раздаточный -  лист, с проставленной точкой, карточки с точками и цифрами.

Ход занятия:

    В.  Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправляемся с вами в сказочную страну. Послушайте, что я вам расскажу.

 Воспитатель рассказывает детям сказку:

- Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее  искать жених – Иван- царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живет. Рассказал  Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: «Есть , - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну».

   И еще я вам дам ключи, они вам тоже помогут в пути.

    Давайте, ребята, поможем Ивану-царевичу.

    Сейчас я вам покажу секретную карту, вы внимательно на нее посмотрите, запомните,  где какие находятся геометрические фигуры и точно такую же выложите на своих листочках.

 

   Дети смотрят, запоминают. Воспитатель убирает образец-карту и дети по памяти выкладывают то же самое на своих листах.

   

   В. Давайте теперь посмотрим, что у вас получилось, что вы запомнили.

- Что находится у вас в верхнем левом углу?  ( Два красных квадрата)

- Где находится овал? (По середине)

- Что находится в нижнем правом углу? ( Два прямоугольника)

- В каком углу расположен треугольник? (В нижнем левом)

- Какая геометрическая фигура находится в верхнем правом углу? (Круг)

                                                                                                 

В. Хорошо, с заданием вы справились. Карту запомнили, теперь можно отправляться дальше. Сели на коней и поскакали.

    Вот мы с вами приехали к замку. Вход в него завален камнями.

На магнитной доске – изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу:

Чтобы войти в замок, камни  надо разобрать.  Я буду говорить, какой камень вам взять, а вы по одному будите убирать камни.

-  Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5

- Камень с числом стоящим перед числом 4

- Следующий камень с числом стоящим между числом 7 числом 9

- Камень с числом меньше на  1 числа 2

- Камень с числом, которое идет после числа 6

- Число, которое находится между числами 8 и 10

- Камень с числом, которое стоит после числа 9

- Камень с числом стоящим перед числом 3

- Камень с числом стоящим между числами 3 и 5

- Камень с числом на 1 больше 2

   В. Ну вот мы с вами разобрали все камни. Перед нами дверь. Она закрыта. Но у нас есть ключи. Нам надо подобрать ключ к двери.

Дети подбирают ключ. И двигаются дальше.

   В.Вот вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

  На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.

  Потолок все  ниже, надо нагнуться.

  А тут и вовсе ползти надо!

Перед нами опять двери. Но перед тем  как подобрать ключи, надо разгадать код.

Детям даются карточки с числами и кружочками. Дети должны поставить знаки    >  < . За столами дети выполняют задание.

 

 На доске с одной стороны знак  < ,   а над другой     > .  Дети по очереди подходят к доске , вешают свои карточки под тем знаком, который поставили и читают их ( пять  больше  четырех).

После этого дети подбирают ключи. Двери открываются.

   В. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Давайте его нарисуем.

   

Дети садятся за столы. У каждого ребенка – лист бумаги  в  клетку, на котором проставлена точка .

  Графический диктант:

2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 9 клеток влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,  5 клеток вверх, 2 клетки вправо.

4

5

10

1

2

3

7

6

9

8

В. Вот у нас и получился ключ. Этим ключом мы откроем дверь и освободим царевну.