Учебно-методический материал - презентация "Занимательная арифметика"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Помогает детям усвоить понятия "больше", "меньше", "равно", неравно".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_arifmetika.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. ГБДОУ № 32 Колпинский район СПб Воспитатель Соловьева Е.Н.

Слайд 2

Сравните, чего больше: бабочек или цветочков? Задание на сравнение предметов. Знак «равно».

Слайд 3

Всем бабочкам хватило по цветочку. Всем цветочкам хватило по бабочке. Делаем вывод : цветочков столько же, сколько и бабочек; бабочек столько же, сколько и цветочков. Ставим знак «равно». Б = Ц

Слайд 4

Определите, какой знак необходимо поставить?

Слайд 5

Соединяем их по парно и определяем, что число треугольников равно числу кружочков. Делаем вывод : если всем предметам находятся пары, значит, их количество равно; если остаются предметы без пары, значит, их количество не равно.

Слайд 6

Сосчитайте предметы в группах и назовите, каких предметов больше, каких меньше, какой знак нужно поставить между числами?

Слайд 7

Количество предметов равное. Прочтём полученную запись: семь «равно» семи. Сколько звёздочек? Сколько кружков? Что можно сказать о количестве звёздочек и кружков? Какой знак нужно поставить?

Слайд 8

Сравните, чего больше: мячиков или кубиков? Задание на сравнение предметов. Знак «не равно»

Слайд 9

Составляем пары предметов. Одному мячику не хватило в пару кубика. Делаем вывод: количество мячиков и кубиков разное. Если остаются предметы без пары, значит их количество не равно. М = К

Слайд 10

Определите, какой знак необходимо поставить

Слайд 11

5 4 Делаем вывод : одному карандашу не хватило для пары ручки. Количество карандашей и ручек не одинаковое, а разное. Соединяем попарно карандаши с ручками

Слайд 12

Сравните, чего больше: ёлочек или шишек? Задание на сравнение: «больше» – «меньше»

Слайд 13

С лово «больше» мы будем обозначать знаком «больше» – > Рассмотрите его : он похож на клювик птички, клювик открыт в сторону большего числа.

Слайд 14

C лово «меньше» обозначают знаком «меньше» - < Этот знак похож на закрытый клювик птички, который показывает на меньшее число.

Слайд 15

Сравните, чего больше: Ёлочек или шишек? Обратите внимание : число шишек увеличилось

Слайд 16

Делаем вывод : для того чтобы сравнить числа, используют знаки < и > . Помните : клювик птички всегда открыт в сторону большего числа.

Слайд 17

У данного решения следующая запись:

Слайд 18

Сосчитаем, сколько утят? Сколько лягушат? Кого больше? Какой знак нужно поставить между ними?

Слайд 19

Утят больше, чем лягушат. Прочтем запись : четыре больше трех. Запишем это цифрами и символами, поставив знак «больше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...