Беседа по ФЭМП + презентация
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Казакова Ю.С

Тема: Такие разные и важные часы

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей часов и их назначением;
  •  расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов;
  • совершенствовать знания о предназначении  минутной  и часовой стрелок;
  • закреплять представления взаимосвязи целого и частей.

Развивающие:

  • развивать исследовательских интерес, логическое мышление детей, творческую активность;

Воспитательные:

  • формировать чувство солидарности, умение договариваться, взаимодействуя со сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение ко времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_chasah.docx22.06 КБ
Файл beseda_o_chasah.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Моделирование беседы в старшей группе

Воспитатель: Казакова Ю.С

Тема: Такие разные и важные часы

Задачи: 

Образовательные:

  • познакомить детей с историей часов и их назначением;
  •  расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов;
  • совершенствовать знания о предназначении  минутной  и часовой стрелок;
  • закреплять представления взаимосвязи целого и частей.

Развивающие:

  • развивать исследовательских интерес, логическое мышление детей, творческую активность;

Воспитательные:

  • формировать чувство солидарности, умение договариваться, взаимодействуя со сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение ко времени.

Оборудование: разные часы (музей часов), мультимедийная презентация «Такие разные часы», фонарик, макет солнечных часов

Ход беседы
- Ребята, помните мы с вами приглашали Винни-Пуха к нам в гости. Сегодня в почтовом ящике  я нашла от него  письмо. Я решила принести письмо вам. Послушайте, о чем он пишет: «Здравствуйте, ребята! Вот уже несколько раз вы меня  приглашали в гости. Но, когда я  приходил, то было уже поздно – вас уже не было в детском саду, все двери были закрыты. Подскажите, как мне быть?  Как прийти к вам вовремя?» 
- Ребята, как вы думаете, почему Винни опаздывал?  (не знал, когда выходить из дома; нет часов; проспал).

- Может быть мы вместе сможем помочь Винни-Пуху?
- Как же узнать, что уже пора выходить из дома? (посмотреть на часы) 
- А у Винни-Пуха на полянке есть часы? (нет) .                                        

- Как вы думаете, можно ли определить время без часов? (нельзя; можно – по солнцу)

- А если бы исчезли  все часы, что случилось бы, как вы думаете?

Правильно мы бы не знали, что и когда делать
- Как вы думаете, часы были всегда?

-Давным-давно часов не было. А как они появились, мы сегодня с вами и узнаем. Для этого мы  отправимся в музей часов.

- Раньше люди время определяли по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко садилось – ложились спать. 
А когда люди спали дольше, летом или зимой? (зимой день короткий, а ночь длинная) 
 - Позже люди поняли, что по солнцу можно очень точно определять время. Мы с вами летом наблюдали за тенью. Когда тень длиннее, утром, днем или вечером? (Ответы детей).

- Утром и вечером тень от деревьев длиннее, чем днем. Утром с одной стороны, а вечером с другой. Когда человек понял это, то придумал вот такие  часы (показ слайда). Как вы думаете, что это за часы? (солнечные).     - Народы многих стран пользовались солнечными часами. Как вы думаете, удобны были такие часы?  
- Что в них было плохого? (они были очень большими, нельзя взять с собой, не всегда есть солнце).

- А давайте проверим, работают ли такие часы в пасмурную погоду.

Опыт с фонариком:

  1. 1.      Осветить макет часов фонарем, проследить, куда падает тень.
  2. 2.     Прикрыть светящийся фонарик плотной тучей из картона. Посмотреть, есть ли тень на солнечных часах.

- Такие часы сильно зависели от погоды. То есть, если не было солнышка, то и часы не работали. А во многих странах большую часть года солнце прячется за тучами или очень рано садится. 

Солнечными часами люди пользовались недолго,  вскоре  изобрели масляные часы. Показ слайда.

- Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы? ( Нет. Часы могут упасть и возникнет пожар)

- После этого появились водяные часы. Кто сможет сказать, как они работали?.

- Вода капала через отверстие и отмеряла время. Почти сразу же появились и песочные часы, которые ничем не отличались от современных песочных часов. Показать часы в музее, слайды.  Они могли показать, сколько прошло времени: 1 минута, 5 минут, 1 час, но только тогда, когда просыплется весь песок. 
- Что было в песочных часах хорошего, а что плохого? (Можно точно сказать, сколько прошло времени; плохо – их всё время надо переворачивать; нельзя взять с собой, они отмеряли небольшой промежуток времени).
- А где вы могли видеть такие часы?  Когда их удобно использовать?
- Часы, которые  есть у нас в музее рассчитаны на 1 минуту. А это много или мало? 
Сейчас мы это проверим. 
Физкультминутка 
Тик – так, тик – так, 
Все часы идут вот так (наклоны головы влево - вправо) 
Тик – так, тик – так 
Смотри скорей, который час? (наклоны туловища влево – вправо) 
Тик – так, тик-так, тик-так, 
Налево – раз, направо – раз (повороты туловища влево – вправо) 
Мы тоже сможем так: 
Тик-так, тик-так, тик-так (наклоны туловища вперед – назад)
 

- Ну как? Долго мы играли? (нет) 
- А хотите, проведем еще один опыт? Я предлагаю вам помолчать ровно одну минуту.  
Игра «Молчанка»
- А теперь скажите, минута – это много или мало? (много) Правильно, время долго тянется, если делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро.  Какая пословица, из тех, что мы учили, подходит лучше? 
(Скучен день до вечера, коли делать нечего).
 - Все эти часы, о которых мы говорили, были неудобными, и человек придумал механизм. Были изготовлены разные механические часы с часовым механизмом и стрелками. 
Показ слайда, выбор механических часов в музее.                                                                                                                                     - Ребята, скажите, какая стрелка указывает часы (короткая толстая), а какая минуты? (длинная тонкая).

Часы бывают разные: большие и маленькие.
- Как называются часы, которые висят на стене? (настенные). 
Показ слайда, часов в музее.
-  Как называются часы, которые стоят на полу? (напольные). 
Показ слайда. 
-  Как называются часы, которые стоят на столе? (настольные).  
Показ часов, слайда.
-  Как называются часы, которые человек носит на руке? (наручные). Показ часов, слайда.

 - Как называются часы, которые будят нас по утрам? (будильник). Показ часов, слайда.

- Где находятся главные часы нашей страны, по которым мы сверяем время? (В Москве на Спасской башне кремля). Показ слайда.
Но и у всех этих часов есть  недостатки. Может быть, вы догадаетесь, какие?  (Ответы детей). Их надо было часто заводить. Если забудешь завести, то они остановятся. Поэтому придумали электронные часы, которые работают на батарейках. Это самые удобные часы из всех созданных. Часовой механизм на этих часах работает от батареек, а время мы видим на табло  
Показ слайда, часов в музее

-Ребята, а вы не забыли, что Винни-Пух ждет нашей помощи.
Я  предлагаю вам подойти ко мне и взять из чудесного мешочка картинки. У кого на картинке наручные часы, подойдите к первому столику, у кого настенные – ко второму, у кого настольные – к третьему, кто взял картинки  с изображением будильника – к четвертому. Посмотрите, у вас на столе наборы цифр,  картонные заготовки наручных,  настенных, настольных часов и будильника, различный материал для украшения часов, придания им своего стиля. Предлагаю вам сделать для Винни-Пуха и его друзей красивые, неповторимые, необычные  часы, чтобы герои любимого мультфильма никогда не опаздывали, а Винни-Пух все-таки попал к нам в детский сад вовремя.. Работать вы будете вместе, группами, договариваясь, кто чем будет заниматься.(наклеивать цифры, стрелки, украшать. Эти часы мы отправим Винни-Пуху.

Подведение итогов:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в музей часов.

-Кому мы сегодня помогли?

-Что мы сегодня нового узнали?

-Какие часы самые точные? 

-Какие часы вы хотели бы иметь  дома?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т акие разные и важные часы

Слайд 2

«Здравствуйте, ребята! Вот уже несколько раз вы меня приглашали в гости. Но, когда я приходил, то было уже поздно – вас уже не было в детском саду, все двери были закрыты. Подскажите, как мне быть? Как прийти к вам вовремя?» Винни – Пух

Слайд 3

Солнечные часы

Слайд 4

Масленные часы

Слайд 5

Водяные часы

Слайд 6

Песочные часы

Слайд 7

Песочные часы Водяные часы

Слайд 8

Механические часы

Слайд 9

Настенные часы

Слайд 10

Напольные часы

Слайд 11

Настольные часы

Слайд 12

Наручные часы

Слайд 13

будильник

Слайд 14

Спасская башня

Слайд 15

Электронные часы

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о Войне. Презентация "Никто не забыт- ничто не забыто".

Задачи: Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными; Познакомить детей с историей Великой Оте...

"Помним! Гордимся! Благодарим!" (беседа с использованием презентации для дошкольников)

9 мая 2015 года наша страна  праздновала 70-летие Победы советского    народа в Великой Отечественной войне. Нынешнее поколение детей плохо знает героев прошлого и современнос...

Беседа с использованием презентации «Улица, на которой мы живем. Улица Мелиоративная»

В ходе беседы дети познакомятся   с историей возникновения улицы на которой они живут ( Мелиоративная), уточнят понятия «мелиорация», «мелиоратор»,.засуха....

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Космос" Беседа с просмотром презентации

Беседа с просмотром презентацииИнтеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержание.Формировать у де...

Познавательная беседа по ФЭМП в подготовительной группе на тему календарь, история создания

Представляю вам конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по зонакомлению детей с календарем...

Конспект познавательной беседы по ФЭМП «Знают ли пчёлы математику?» для детей старшей группы детского сада

Конспект познавательной беседы по ФЭМП «Знают ли пчёлы математику?» для детей старшей группы детского сада с использованием презентации...