Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

         Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.

         Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

         Формы реализации: создание игровой мотивации, использование пособий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.

         Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.

         Методические приёмы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);

- практический (работа с математическими наборами, схемами);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).

         Предварительная работа с детьми:

- решение логических и конструктивных задач;

- отгадывание загадок;

- индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам;

- выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах;

- заучивание с детьми стихотворений и физкультминутки;

- распределение ролей между детьми.

         Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, карточки с заданиями, раздаточные карточки, надуть шарики, составление презентации «Дикие животные»; подбор картинок «Детеныши диких животных», «Дикие животные в русских народных сказках».

         Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, флеш-карта, магнитная доска, магниты, указка, сюрприз (конфеты), карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с арифметическими знаками «+», «-», «=», «>», «<», схематическая картинка «Домик», слайды с изображением медведя, лисы, волка, зайца, слайды с изображением русских народных сказок, слайды с изображением детенышей животных; карточки со схематическим изображением заданий и сюрприза; следы, ведущие к сюрпризу, цифры от 1 до 10.

         Раздаточный материал (на каждого ребенка): математические наборы «Учусь считать», схематическое изображение домика, карточки с геометрическими фигурами, схематические изображения , составленные из геометрических фигур, чистый тетрадный лист, карточка с изображением конфеты для штриховки, шариковая ручка, наборы цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_syurpriza2.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе №9

 «В поисках сюрприза»

        Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

        Цель занятия: закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.

        Задачи интегрируемых образовательных областей:

        Область «Познавательное развитие»:

        Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;

- упражнять в умении использования схем при конструировании, использовать набор «Учусь считать»;

- совершенствовать навыки и умения детей пользоваться шариковой ручкой.

        Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

        Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим познаниям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

        Область «Речевое развитие»:

- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

- умение делить слова на слоги;

- умение определять и называть первый звук в слове;

- умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

        Область «Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;

- развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками;

        Область «Физическое развитие»:

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- воспитывать интерес к смене деятельности.

        Область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме;

- совершенствовать в умении работать с ручкой, выполнять «штриховку».

        Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.

        Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

        Формы реализации: создание игровой мотивации, использование пособий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.

        Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.

        Методические приёмы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);

- практический (работа с математическими наборами, схемами);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).

        Предварительная работа с детьми:

- решение логических и конструктивных задач;

- отгадывание загадок;

- индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам;

- выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах;

- заучивание с детьми стихотворений и физкультминутки;

- распределение ролей между детьми.

        Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, карточки с заданиями, раздаточные карточки, надуть шарики, составление презентации «Дикие животные»; подбор картинок «Детеныши диких животных», «Дикие животные в русских народных сказках».

        Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, флеш-карта, магнитная доска, магниты, указка, сюрприз (конфеты), карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с арифметическими знаками «+», «-», «=», «>», «<», схематическая картинка «Домик», слайды с изображением медведя, лисы, волка, зайца, слайды с изображением русских народных сказок, слайды с изображением детенышей животных; карточки со схематическим изображением заданий и сюрприза; следы, ведущие к сюрпризу, цифры от 1 до 10.

        Раздаточный материал (на каждого ребенка): математические наборы «Учусь считать», схематическое изображение домика, карточки с геометрическими фигурами, схематические изображения , составленные из геометрических фигур, чистый тетрадный лист, карточка с изображением конфеты для штриховки, шариковая ручка, наборы цифр.

Ход занятия:

        Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

        Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь».

        Воспитатель: Ребята, а кто узнал мелодию, которая сейчас звучала? Из какого она мультфильма? Правильно «Маша и медведь». Сегодня у нас с вами необычное занятие - я приготовила для вас сюрприз, но сюрприз этот я оставила в домике у Мишки. Вы хотите встретиться с героями вашего любимого мультфильма? Я думаю, что мы сможем отправиться к ним в гости.

         Перед дальней дорогой, чтобы зарядиться хорошим настроением и энергией, давайте отгадаем загадку.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

Как вы думаете, что это? (Улыбка)

Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше путешествие.

        А вот и тропинка, которая нас приведет к дому Медведя. Посмотрите, какая яркая тропинка, и цифры кое- где на ней написаны. Что-то на пенёчке лежит (цифры).

        Ребята, что надо сделать с цифрами? Правильно выложить их в соответствующем порядке на кружочки (дети выполняют задание).Дети идут по цифрам и выходят к домику Медведя. Стучат, но никто не отвечает. Из кустов выходит Машенька и плачет.

        Машенька: Я в гости к Мишеньке пришла, поиграла, как могла, но беспорядок навела и его любимую вазу разбила. Мишка обиделся на меня и в лес ушел. А мне сказал заняться уборкой и вазу склеить. Вот только осколки остались. Да еще на каждом осколке какие-то вопросы написал. Вот посмотрите.

        Дети: Машенька, ты не плачь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, только обещай нам, что ты не будешь больше так шалить и все задания будешь с нами выполнять.

        Воспитатель: Ребята, Мишка на каждом осколке написал задания, которые мы должны с вами выполнить и тогда мы сможем склеить вазу. И будем надеяться, что мы встретимся с Мишкой и получим наш сюрприз в награду.

        1 задание. «Сосчитай геометрические фигуры и найди соответствующую цифру, поставьте ее после знака =»

        Ребята, Миша предлагает вам выполнить первое задание. Вам надо взять листочки с заданием, внимательно посмотреть задание, и выполнить его правильно. Давайте вспомним с вами, какие геометрические фигуры мы знаем. (квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал). У вас у каждого на столе есть карточка с геометрическими фигурами, которые вам нужно посчитать – сколько на ней квадратов, сколько прямоугольников, сколько ромбов и сколько кругов. Возле каждой фигуры ставим соответствующую цифру. Дети подходят к столам, где лежат листочки с заданиями и математические наборы «Учусь считать». Каждый берет свой листок с заданием, и выполняют его.

        Ну что же – первое задание выполнено, начнем собирать вазу Мишкину – первый кусочек готов.

2 задание. Игра «Назови соседей».

У нас с вами на магнитной доске нарисован домик, в этом домике три окошка. Точно такие же домики есть у вас у каждого на столе. В одном окошке, посередине, живет цифра. Ваша задача – подумать и поселить к этой цифре «соседей», т.е. тех цифр, которые стоят рядом с ней. Кто-то выполняет задание у доски, остальные делают на месте с помощью набора цифр.

Хорошо справились со вторым заданием. Молодцы! Второй осколок нашел свое место.

        Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и размять пальчики перед следующим заданием.

Пальчиковая игра «Маша каши наварила» 

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу кошке – в чашку,

Жучке – в плошку, а коту – в большую ложку,

В миску - курицам, цыплятам, и в корытце – поросятам,

Всю посуду заняла, все до крошки раздала.

        3 задание. «Отгадайте загадки о сказочных героях».

        Ребята, мы с вами много читали и рассказывали сказок. А теперь Мишка решил вас поверить, сможете ли вы отгадать правильно загадки о сказочных героях.

1) Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

2) Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет  (волк)

3) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

4) Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

А как можно назвать всех этих животных одним словом?(дикие животные).

Игра « Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. (дети называют сказки)(«Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Иван-царевич и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заинькина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями.

Только пока непонятно, где наш сюрприз и где же Мишка. У нас еще 3 задания осталось, слушайте внимательно.


        4 задание.

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). Молодцы! Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две) (четыре минус два равняется двум).

Отлично справились с заданием. Постарались. Молодцы!

Физминутка: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Здравствуй лес, прекрасный лес (развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (повороты в право влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной грозовой (руки в верх, покачивание вправо влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица? (смотрят в даль)

Все открой не утаи! (руки в стороны)

Ты же видишь, (прижать ладони к груди)

Мы свои! (руки в стороны)

Только в лес мы вошли (шагают)

Появились комары (имитируют укус комаров)

Дальше по лесу шагаем (шагают)

И медведя мы встречаем (движения медведя)

Снова дальше мы идем (шагают)

Перед нами водоем (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее!

Раз – два, раз – два. (прыжки)

Позади теперь вода (шагают)

5 задание:

Зеленая песенка.
        В зеленом, зеленом, зеленом лесу
        Зеленый листок, как флажок, я несу.
        Зеленая шишка под елкой молчит,
        Зеленая музыка где-то звучит –
        Зеленый кузнечик в зеленой стране
        Играет зеленую песенку мне. (А.Стройло)


        Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще?
(Звук «З»)

Игра «Назови слово».

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З» (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

Молодцы, много слов назвали! Еще одно задание выполнили!

6 задание:

А помните, зачем мы в лес-то пришли? У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке? Давайте украсим конфету, заштрихуем ее.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

И с этим заданием вы справились. Молодцы! А тем временем – это последнее Мишкино задание и последний осколок от его вазы.

        Вам понравилось помогать Машеньке выполнять задания? Какие задания понравились больше? Какие задания вызвали затруднение? (ответы детей)

        А мне понравилось, что вы все старались, правильно выполняли задания, были активными, дружными и внимательными. Молодцы.

        Маша благодарит детей. Заходит Медведь с корзиной, в которой лежат сюрпризы и раздает их детям. Музыка из мультика.

На этом занятие окончено. Спасибо!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу
        Зеленый листок, как флажок, я несу.
        Зеленая шишка под елкой молчит,
        Зеленая музыка где-то звучит –
        Зеленый кузнечик в зеленой стране
        Играет зеленую песенку мне.

1) Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

2) Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет  

3) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.

4) Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Машенька: Я в гости к Мишеньке пришла, поиграла, как могла, но беспорядок навела и его любимую вазу разбила. Мишка обиделся на меня и в лес ушел. А мне сказал заняться уборкой и вазу склеить. Вот только осколки остались. Да еще на каждом осколке какие-то вопросы написал. Вот посмотрите.

Дети: Машенька, ты не плачь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, только обещай нам, что ты не будешь больше так шалить и все задания будешь с нами выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенст...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В поисках сюрприза"...

НОД по развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи...

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитие речи в старшей группе

Образовательные задачи: учить считать до 5, показывать образование числа 5 на основе двух групп предметов. Учить распознавать геометрические фигуры и т.д. Развивающие: развивать логическое мышлен...