Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет.
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна

Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей:

понимание величины предмета положительно влияет на умственное развитие дошкольников, так как связано с развитием способности сравнения, обобщения, отождествления, распознавания и готовит к усвоению в школе соответствующего раздела математики.

- Игры на начальном этапе лучше проводить с подгруппой из двух - трех человек или индивидуально;

- содержание каждой игры можно усложнять: выбрать один цвет палочек для дорожки, домика, мостика.

«Помоги зайчикам добраться до домика!»

Цель: учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: три домика, палочки Кюизенера, три зайчика.

Содержание: Зайчики идут к домикам по трем дорожкам. Второй зайчик идет по дорожке, которая шире первой, а третья дорожка шире второй. Сложи дорожки из палочек и помоги каждому зайчику дойти до домика. Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка шире (уже) первая или третья?

«Чей домик»

Цель: учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: три матрешки, отличающиеся по величине и цвету, палочки Кюизнера.

Содержание: Построй из палочек домики для каждой матрешки. Домик синей матрешки выше, чем домик красной, а домик желтой матрешки выше домика синей матрешки. Что можно сказать о домиках красной и желтой матрешек, какой выше, какой ниже?

 

«Мосты»

Цель: учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: Мышка, зайчик, мишка, нарисованная река, палочки Кюизенера.

Содержание: Мышка, зайчик и мишка перебираются через реку. Мышкин мост уже моста зайчика, а мост мишки шире моста зайчика. Сложи из палочек мосты. Что можно сказать о мостах мышки и мишки? Какой уже, шире?

«Дорога»

Цель: учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по длине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: Три машины, палочки Кюизенера.

Содержание: Машины едут в гараж. Дорога, по которой едет первая машина короче дороги, по которой едет вторая машина. А третья машина едет по дороге, которая длиннее дороги для второй машины. Сложи из палочек дороги и гаражи для машин. Что можно сказать о первой и третьей дорогах?

Какая дорога шире (уже) первая, третья?

«Подснежники»

Цель: учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: Палочки Кюизенера.

Содержание: В лесу выросли три подснежника. Второй цветок выше первого, а третий подснежник вырос выше второго. Сложи из палочек подснежники. Какой подснежник выше (ниже) первый, третий?

«Лесенки»

Цель: учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: Зайчики, палочки Кюизенера.

Содержание: Зайчики поднялись по лесенкам. Второй зайчик поднялся на три ступеньки. Первый зайчик забрался на одну ступеньку ниже, чем второй. Третий зайчик забрался выше второго зайчика. Построй из палочек лесенки для каждого зайчика. Какой из зайчиков поднялся выше (ниже) первый, третий?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по ФЭМП через игры с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста

Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с ...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Дидактические игры с палочками Кюизенера для детей 3-5 лет

Картотека ДИ с палочками Кюизенера для детей младшей-средней группы...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ, ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА

В статье рассматривается роль развития математических способностей у детей дошкольного возраста, что имеет большую ценность для интенсивного умственного формирования ребенка, его познавательных интере...

«Математические игры с палочками Кюизенера»

Методическая разработка«Математические игры с палочками Кюизенера»           Во всем мире широко известен дидактический материал, разработ...

Дидактические игры с палочками Кюизенера для детей 3-6 лет

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...