Занятие по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности;

уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10;

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам: цвету, форме;

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;

воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Материалы: карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера, схемы.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие.

-Хотите узнать куда?

Нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

 «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания».

Воспитатель: - Ребята, вы хотите попасть в Страну  Математики?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  давайте посчитаем от 1 до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- посчитайте, начиная с 5 до 10;

-посчитайте, начиная с 4 до 1;

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько хвостов у пяти коров?

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько дней в неделе?

- назовите первый день? четвертый?

- какой сегодня день недели?

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы можем отправиться в путешествие?

Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянули, постучали

Покрутили и открыли.

Воспитатель: - А теперь проходите на свои места.

-  Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить на листах точки по порядку.

Каждая точка соответствует определенной цифре.

Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.

-Дальше соединяем, с какой точкой? (с точкой под цифрой 2)

Будьте внимательны.

Что у нас получилось? (ракета)

Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск.

(Звучит рёв двигателя ракеты)

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: - У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ. 

Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (3)

- Зайцев меньше или больше стало? (больше).

- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить)

Давайте придумаем условие? ( под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3 )

- А какой вопрос в задаче? (сколько всего зайцев под деревом?).

Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

Мы в ладоши хлопнем дружно,

и ногами топнем дружно.

Хлопок,

Топот.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно (садятся).

 

Воспитатель: -  Следующее остановка: «Геометрическая»

Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.

Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)

Заполняйте ковер

Воспитатель: - Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим

Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.

Давайте поможем их восстановить и построим новые. 

Пододвиньте к себе палочки кюизенера, положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме (схема для каждого ребенка)

- Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.

- Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными, сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек кюзинера

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.включены задания с испльзованием палочек кюзинера,геометрического материала....

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по стране Математика"

Задачи: Учить понимать задание и выполнять его самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.- Продолжать учить детей решать примеры, складыв...

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Цель: - Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Задачи: - Продолжать учить детей ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: 1.Образовательные:Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10Продолжать у...