Конспект занятия по математике "В гости к Листовичку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Папина Светлана Николаевна

Итоговое занятие по математике для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mat.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к Листовичку»

Задачи

Обучающие:

• Закреплять порядок следования числительных от 1 до 8;

• Различать количества в пределах 5,считать до 5,осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;

• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Выделять группу предметов по цвету;

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.

Развивающие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мяч, домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 8, коврик “речка”, карта – план.

Раздаточный:

Корзиночки обозначенные цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, полоски “дощечки”, грибочки по количеству детей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Листовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания,их нужно выполнить чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути. ”

-Ну что, принимаем приглашение?

-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)

-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.

-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь (утром).

• А завтракаете когда (утром).

• А обедаете когда (днём).

• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером).

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером).

• Спите когда (Ночью).

-А сейчас какая часть суток (утро).Ну что ж,тогда самое время отправиться в путешествие. Для нашего пути предлагаю вам взять по корзиночке. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка (Прямо)

Задание первое.

-Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание).

-Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.

Куда показывает стрелка? (Влево). Идёмте.

Задание второе.

-Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.

-Опять посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка (Направо).Значит идём туда.

Задание третье.

Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длинны. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание)

-Посмотрим опять на план. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Прямо).

Задание четвёртое.

-Перед нами еще одна чудёсная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры).Какие геометрические фигуры вы видите (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета. (дети выполняют задание) .

-Посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Прямо). Ну вот мы и дошли до домика Листовичка. Давайте подойдём поближе.

• (Листовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, какие встречались препятствия на пути, трудно ли было до него добраться. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Дарят ему корзиночки с грибам, геометрическими фигурами. Листовичок хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости).

Конспект занятия по математике в средней группе

«В гости к Листовичку»

                                                                                      Воспитатель:   Папина С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики"  Цели:- обобщить математические представления детей ...