«Круг и квадрат. Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Трупякова Галина Юрьевна

Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_i_kvadrat._matematicheskoe_puteshestvie.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

здоровьесберегающие

физминутка

2.

исследовательская деятельность

сравнение предметов по величине и количеству

3.

игровая

игра «Паровозик»

4.

«ТРИЗ»

разрешение противоречий: почему нельзя катать квадрат

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?»  словами «один, много».

Задачи:

  1. Закрепить умение находить один и  много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один, много».
  2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие на поезде. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Я буду вашим машинистом, а вы вагончиками. Приготовили колесики и поехали! Чух - чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

Дети:

У-у-у!

Звучит «Песенка про паровозик».

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, перед нами остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети:

- Книги.

Воспитатель:

- А какие книги по величине?

Дети:

- Большие и маленькие.

Воспитатель:

- Молодцы! А сколько больших книг?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А маленьких?

Дети:

- Одна.

Воспитатель:

- Поехали дальше. Чух - чух…

Звучит музыка.

Воспитатель:

-Ребята, а здесь у  нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети:

- Машины.

Воспитатель:

- А какие они по величине?

Дети:

- Большие и маленькие.

Воспитатель:

- Сколько маленьких?

Дети:

- Мало.

Воспитатель:

- А больших?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Наш поезд продолжает движение…

Звучит музыка.

Воспитатель:

- И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети:

- Игрушки.

Воспитатель:

- Сколько кукол?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А сколько медвежат?

Дети:

- Один.

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка.

Дети выходят и становятся в круг.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель:

- Ребята, пока мы играли, наш поезд сломался и нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас лежит на нем?

Дети:

- Поезд.

Воспитатель:

- А может ли он ехать?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Нет колес.

Воспитатель:

- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Посмотрите внимательно. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети:

- Круги и квадраты.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы! Круги будут колесами поезда (дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети:

- Круглые.

Воспитатель:

- Давайте попробуем их покатать. (2-3 ребенка катают круги.) Хорошо, колеса у нас есть. А, чтобы было веселее ехать на нашем поезде, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко. Окошки будут из этой геометрической фигуры (показать квадрат). Какая это фигура?

Дети:

- Квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, а квадрат мы можем катать?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Давайте попробуем их покатать (попросить 2-3 детей покатать квадраты). Получилось?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему не получается катать квадраты?

Дети:

- Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель:

- Правильно. Итак, квадраты будут окошками (дети прикрепляют окошки). 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправляться в путь. Берите вагончики в руки. Поехали!

Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?         

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы такие молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"

Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

КОНСПЕКТ НОД по математическому и сенсорному развитию «В гостях у Круга и Квадрата» 2 – я младшая группа

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....

Развитие элементарных математических представлений "Круг, треугольник, квадрат"

Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах...