Дидактическая игра по ФЭМП "Умные фигуры"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений, предназначена для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Умные фигуры»
Цель: формирование представлений у детей основных цветов и геометрических фигур, для развития внимания и памяти, закрепления порядкового счета, на ориентировку в пространстве.
Задачи:
развивать зрительное восприятие геометрических фигур;
формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
закрепить количественный и порядковый счет;
учить ориентироваться в пространстве;
закреплять знания цветов.
Оборудование: модели геометрических фигур на подставках разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). На одной стороне фигур изображено лицо с глазами, носом и ртом такой же формы как и сама фигура.
Варианты игры:
1. Воспитатель раскладывает геометрические фигуры обратной стороной и предлагает ребенку найти фигуру и определить какого она цвета (например, круг). Если ребенок назовет правильно, то фигура поворачивается к нему лицом и здоровается с ним.
2. Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура стоит сзади, спереди, справа или слева от куклы.
3. Дети запоминают, как расположены фигуры по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время воспитатель меняет местами одну-две фигуры. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось: где фигуры стояли раньше и теперь.
4. Воспитатель прячет одну фигуру, когда у детей закрыты глаза. Ребенок должен угадать какая фигура исчезла.
5. Дети считают количество фигур. Затем закрывают глаза, в это время воспитатель прячет одну-две фигуры. Открыв глаза, дети считают, сколько фигур осталось.
6. Воспитатель раскладывает фигуры. Ребенок должен угадать на котором по счету месте стоит круг или квадрат и т. д.
7. Воспитатель раскладывает фигуры. Ребенок должен назвать какая фигура стоит между кругом и овалом. Или просит назвать соседей квадрата, треугольника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-338892-1579032927.jpg)
Дидактическая игра по геометрическим фигурам детей 2-3 лет
didakticheskaya_igra_po_sensornomu_razvitiyu.pptx (1.11 МБ)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-633638-1431868714.jpg)
Интерактивная дидактическая игра "Найди недостающую фигуру"
Интерактивная дидактическая игра "Найди недостающую фигуру"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/20/picture-1095694-1545337027.jpg)
Дидактическая игра лото «Геометрические фигуры»
Цель: Учить детей называть геометрическую форму и цвет. Учить выкладывать формы по образцу в недостающие ячейки на карточках из нескольких геометрических фигур.Развивать мелкую моторику рук,...
Дидактическая игра "Ценность шахматных фигур"
Дидактическая игра "Ценность шахматных фигур" разработана для детей страшего дошкольгого возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-338892-1579032927.jpg)
Дидактическая игра по геометрическим фигурам детей 2-3 лет
http://C:\Users\Катерина\Pictures\didakticheskaya_igra_po_sensornomu_razvitiyu_0 (1).pptx...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-389072-1550236541.jpg)
Дидактическая игра "Посчитай геометрические фигуры"
Дидактическая игра "Посчитай геометрические фигуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1058106-1540829588.jpg)
Дидактические игры с геометрическими фигурами для детей 4-5 лет
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста строится на использо...