Дидактическая игра по ФЭМП "Умные фигуры"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Герман Наталья Александровна

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений, предназначена для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл д/и по ФЭМП "Умные фигуры"224.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Умные фигуры»https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1023/00063e2a-1a35a777/1/img37.jpg

Цель: формирование представлений у детей основных цветов и геометрических фигур, для развития внимания и памяти, закрепления порядкового счета, на ориентировку в пространстве.

Задачи:

развивать зрительное восприятие геометрических фигур;

формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

закрепить количественный и порядковый счет;

учить ориентироваться в пространстве;

закреплять знания цветов.

Оборудование: модели геометрических фигур на подставках разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). На одной стороне фигур изображено лицо с глазами, носом и ртом такой же формы как и сама фигура.

Варианты игры:

1. Воспитатель раскладывает геометрические фигуры обратной стороной и предлагает ребенку найти фигуру и определить какого она цвета (например, круг). Если ребенок назовет правильно, то фигура поворачивается к нему лицом и здоровается с ним.

2. Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура стоит сзади, спереди, справа или слева от куклы.

3. Дети запоминают, как расположены фигуры по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время воспитатель меняет местами одну-две фигуры. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось: где фигуры стояли раньше и теперь.

4. Воспитатель прячет одну фигуру, когда у детей закрыты глаза. Ребенок должен угадать какая фигура исчезла.

5. Дети считают количество фигур. Затем закрывают глаза, в это время воспитатель прячет одну-две фигуры. Открыв глаза, дети считают, сколько фигур осталось.

6. Воспитатель раскладывает фигуры. Ребенок должен угадать на котором по счету месте стоит круг или квадрат и т. д.

7. Воспитатель раскладывает фигуры. Ребенок должен назвать какая фигура стоит между кругом и овалом. Или просит назвать соседей квадрата, треугольника?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1023/00063e2a-1a35a777/1/img37.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная дидактическая игра "Найди недостающую фигуру"

Интерактивная дидактическая игра "Найди недостающую фигуру"...

Дидактическая игра лото «Геометрические фигуры»

Цель: Учить детей называть геометрическую форму и цвет. Учить выкладывать формы по образцу в недостающие ячейки на карточках из нескольких геометрических фигур.Развивать мелкую моторику рук,...

Дидактическая игра "Ценность шахматных фигур"

Дидактическая игра "Ценность шахматных фигур"  разработана для детей страшего дошкольгого возраста....

Дидактическая игра по геометрическим фигурам детей 2-3 лет

http://C:\Users\Катерина\Pictures\didakticheskaya_igra_po_sensornomu_razvitiyu_0 (1).pptx...

Дидактическая игра "Посчитай геометрические фигуры"

Дидактическая игра "Посчитай геометрические фигуры"...

Дидактические игры с геометрическими фигурами для детей 4-5 лет

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста строится на использо...