НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НОД "В гостях у Красной Шапочкм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_krasnoy_shapochki_nodfemp.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Счет в пределах 10

Задачи:

Образовательная: закрепить сравнение смежных чисел, количественный счет в пределах 10;

Развивающая: развивать речь, познавательную  деятельность, воображение, внимание, память, мелкую моторику, умение работать самостоятельно.

Воспитательная: воспитывать умение слушать других детей, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Валеологические задачи : увеличение двигательной активности у детей на занятии; Продолжить по предупреждению нарушения осанки; релаксационный отдых.

Оборудование: портрет Ш.Перро, выставка книг Ш.Перро, Красная Шапочка, шишки и корзина, картинки с ветками, картинка с белкой, картинка-веточка с нанизанными грибочками, грибочки для подарков белочки. Музыка для релаксации, картинка деревянный мост, карточки с номерами( от 0 до 10 для поезда, раскраски лес).

                                              Ход НОД:

Вот и снова дан звонок-

Начинается урок.

Интересные задания все для вас!

Пожелаю удачи-в добрый час!

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Отгадайте загадку:

Лежат в корзинке пирожки

И мелькают тапочки,

К бабушке своей бежит

Кто? ( Красная Шапочка)

-Кто же автор этого произведения? (Шарль Перро)

- Какие еще произведения Шарля Перро вы знаете?

(«Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица»)

Мотивация

- Давайте представим, что мы находимся в сказке «Красная Шапочка» и пофантазируем.

   Однажды Красная Шапочка собралась в гости к бабушке. Мама приготовила для нее пирожки. Девочка отправилась в путь. В дороге ее будут подстерегать опасности, но если мы ей поможем, то она обязательно дойдет до бабушки. Я уверенна, что вы справитесь со всеми  трудностями.

Проверка опорных знаний

-Считаем:1веточка,…5веточек,…10веточек.

-А теперь обратно считаем от 10 до 0...

-Чем отличается число 10 от остальных?( состоит из двух цифр).

-А теперь посчитайте от 9 до 6, от 1 до 8.

-Назовите последующее за числом 8,7,3,5; назовите предыдущее (перед) число 8, 4, 2, 1.

-Назовите число, больше 6, но меньше 8, больше 3, но меньше 5?

-Какое число стоит слева от 9, справа от 5?

-Назовите соседей числа 6.

Релаксация «Солнышко». Музыка для релаксации.

- Пока мы расчищали тропинку от веток, у нас замерзли ручки.

- Давайте их погреем.

- Положите ручки.

- Закройте глаза, расслабьтесь, вытяните руки ладошками вверх и положите их на стол. Представьте, что на ладошках у вас лежит маленькое солнышко. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по рукам. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Обратите внимание на дыхание, мы дышим легко, равномерно. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. На что похоже ваше настроение? На солнышко или темную тучку?

 Это солнышко будет нам улыбаться и греть.

 Мы согрелись и вошли в лес. Слышите звуки природы?  ( аудиозапись звуки леса-птицы).

Развитие речи. Игра «Исправь ошибку». Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

-Смотрите, ребята, какая миленькая белочка (картинка с синей белкой).

-Ребята, какого цвета белочка?

- Какой она должна быть, исправьте ошибку (рисунки белок-фиолетовая, зеленая, оранжевая)

-Как вы думаете, чем питаются белочки зимой?( шишками, грибами).

-Давайте поможем белочке подготовиться к зиме. Нужно нанизать грибы на веточки. А для этого нужно выполнить следующее задание:

Закрепление материала.

Игра «Вставь пропущенную цифру»

На доске комбинация из трех цифр (2.4), (4.6), (7.9) расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.

Вставить правильную цифру. (цифра3), (цифра5), (цифра8).

(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют магнитом нужную цифру)

- Каждый правильный ответ сопровождается подарочком от белочки – грибочек( картиночка или вырезать)

Появляется картинка-веточка с нанизанными грибочками.

- Ребята, какие вы молодцы!

Пальчиковая гимнастика

- Какие вы умники! А теперь нужно размять наши пальчики.

Пальчики уснули, в кулачоК свернулись

1,2,3,4,5, захотели поиграть

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7

8,9,10-Веселятся все.

Но пора обратно всем: 10,9,8,7

6 калачником свернулся,

5 зевнул и отвернулся

4,3,2,1

Снова в домиках мы спим.

Развитие речи – игра « Кто больше слов скажет»

Цель: называть  Качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

Взрослый показывает ребенку картинку- например, белочку- и предлагает следующее. Белочке мы помогли, а теперь скажите, какая она, по характеру( белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная;  она Карабкается на сосну, собирает  Грибы, накалывает для просушки, Запасает шишки, чтобы на зиму были орехи).

- Белочке мы помогли, но как нам теперь определить где север? Куда нам идти( приметы мох растет на соснах с северной стороны. Веток больше с северной стороны, веток больше с южной стороны, по утрам солнце встает на востоке, садится на западе , можно воспользоваться  компасом).

-Теперь смело можно двигаться дальше. Но перед нами деревянный мост. Он шатается. Чтобы его укрепить, нужно справиться с заданием.

Задание на развитие речи и на закрепление изученного материала.

2 корзинки. В них шишки еловые и сосновые. Еловых шишек-5, сосновых 6.

- Каких шишек больше ? Давайте посчитаем.

- Считаем еловые: 1 шишка, 2..,3, 4,5 шишек.

- Считаем сосновые:1 шишка, 2..,3,4,5, 6 шишек.

- Как сделать поровну? ( добавить  одну еловую).

- Сколько стало еловых шишек?  (6).

- Как получили число 6? ( 5+1=6 шишек)

- Молодцы!

  А вот и домик бабушки. Вы помогли Красной Шапочке преодолеть все препятствия и дойти до бабушки. Обратно мы поедим на поезде.

Дидактическая игра «Составим поезд» на закрепление темы.

(Раздаю детям номера от 0 до 10. Потом вызываю поочередно. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ребенок говорит: « Я первый вагон». Второй  ребенок, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону ( кладет левую руку на плечо ребенка, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: Один на один, получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу воспитателя составляют пример на сложение: « Два на один – это три» и т.д

 Какой звук издает поезд, когда движется? ( ту-ту, ту-ту). Поехали по кругу. Потом вагоны( дети) отцепляются по одному, и закрепляют обратный счет: 10, 9,….3,2,1.

 Подведение итогов

 Какие вы молодцы! Сегодня все хорошо справились с заданиями, помогли Красной Шапочке дойти до Бабушки.

Рефлексия.

- Вам понравилось?

- Какое задание больше понравилось?

- За что себя можете похвалить?

- Если занятие понравилось, то похлопайте в  ладоши!

Ну вот мы и дома! А бабушка с Красной шапочкой подарили вам подарки-раскраски( их нужно раскрасить).

Спасибо вам и вашим гостям.