Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Площадь. Измерение площади".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Марченко Дарья Петровна

Программные задачи:

•         Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

•         Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; состав чисел; временные представления (времена года, месяцы, части суток); продолжать учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди).

•         Продолжать учить детей пользоваться интерактивной доской.

•         Развивать память, внимание, логическое внимание, обогащать словарь.

•         Активизировать познавательную и учебную деятельность детей посредством использования тематического набора объектов и элементов конструирования программно - методического комплекса "Фантазёры".

•         Воспитывать усидчивость, выдержку; формировать первоначальные школьные навыки.

Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

Программные задачи:

  • Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.
  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; состав чисел; временные представления (времена года, месяцы, части суток); продолжать учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди).
  • Продолжать учить детей пользоваться интерактивной доской.
  • Развивать память, внимание, логическое внимание, обогащать словарь.
  • Активизировать познавательную и учебную деятельность детей посредством использования тематического набора объектов и элементов конструирования программно - методического комплекса "Фантазёры".
  • Воспитывать усидчивость, выдержку; формировать первоначальные школьные навыки.
  • Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»

«Познавательная»

«Речевое»

«Физическое развитие»

Демонстрационныйматериал:

  • Картинки с изображением героев сказки А. Толстого «Золотой ключик».
  • Картинки с изображением катка для Буратино, вазы для Мальвины.
  • Интерактивная доска.
  • Мольберты.

Раздаточный материал:

  • Линейки, рулетка.
  •  Комплекты разноцветных квадратов.
  • Карточки для индивидуальной работы.

Предварительная работа:

Чтениесказки А. Толстого «Золотой ключик».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены картинки с изображением сказочных героев.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

- Вам знакомы эти сказочные герои?

- Это Мальвина и Буратино.

- Из какой сказки эти герои? 

- Приключения Буратино.

- Ребята, а какие праздники недавно прошли?

- 23 февраля и 8 марта.

- Как вы думаете, Буратино и Мальвина отмечали эти праздники?

- Да, потому что Мальвина девочка, а Буратино мальчик.

- Они пришли к нам сегодня за помощью.

- Скажите ребята, какой праздник мы недавно отмечали?

- Мальвина и Буратино пришли поздравить вас с прошедшими праздниками и принесли небольшие подарки. Но чтобы их получить мы с вами должны выполнить интересные задания, которые придумали для вас наши гости.

1 задание

- Для того чтобы поздравить Буратино и сделать ему подарок, Мальвина решила пригласить его на каток. Буратино хотел покататься на самом большом катке. Ваша задача выбрать самый большой каток. Сказочные герои принесли с собой сундучок и утверждают что предметы, которые в нём находятся, нам помогут. Давайте посмотрим, что же в ней находится. Воспитатель выкладывает на стол линейки, рулетки, разноцветные квадратики.

- Чем же нам помогут эти предметы?

- Как же мы узнаем,  какай каток больше по площади?

 - Нам понадобятся разноцветные квадратики.

 - Давайте приложим их к рисункам и определим, сколько квадратиков помещается на каждом.

- Тот рисунок, на котором поместилось самое большое число квадратов и есть самый большой.

Вывод: Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.

2 задание

Буратино поздравилМальвину и подарить ей подарок.

- Что обычно дарят женщинам и девочкам на этот праздник?

- Конечно же, цветы. Но иногда Мальвине  цветов дарят так много, что не хватает вазы, чтобы их поставить. Буратино решил сделать Мальвине полезный подарок и подарить вазу.

- В магазине ему предложили несколько ваз. Буратино решил выбрать самую большую.

- Какую же вазу выбрал Буратино?

- Сначала попробуем измерить меркой, которой мы мерили площадь катка.

Дети прикладывают мерку к вазе. Мерка не подходит, так как ваза имеет не прямоугольную и не квадратную форму.

- Как вы думаете, какая из ваз больше других по площади?

- Как мы это выясним?

- Нужно наложить одну вазу на другую, и мы увидим какая из ваз больше.

Вывод: каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь.

Физминутка

Ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнём. Воспитатель  приглашает детей на коврик. Проводится музыкальная разминка «Весёлый краб».

4 задание

 -Мы здорово повеселились, но нас ждут другие важные задания. Для  выполнения следующего задания дети садятся на ковре полукругом.  Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске.Работа выполняется в программно – методическом комплексе «Фантазёры».  Творческая мастерская «Волшебный конструктор».

- Ребята, посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?

- Подскажите мне, как можно измерить площадь этого квадрата?

-С помощью маленьких квадратиков.

- Давайте попробуем это сделать.

Один ребёнок подходит к доске и накладывает маленькие квадраты на большой. Затем считает, сколько квадратиков поместилось.

В аналогичной последовательности дети измеряют все фигуры на первой странице.

На второй странице дети измеряют площадь фигур путём наложения.

5 задание

-Ребята вы отлично справились с заданием. А теперь давайте сядем на свои места и выполним последнее задание. Воспитатель раздаёт детям карточки с заданием.

Итог

- Вам понравилось наше занятие?

-С каким новым свойством фигур мы познакомились?

 -Что принесли с собой Мальвина и Буратино, чтоб измерить площадь катка и вазы?

-Какой меркой мы пользовались при измерении площади ваз?

- Как мы измерили площадь катка?

- Какое задание мы выполняли на доске?

- Площадь, каких фигур мы измеряли? Какими способами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП "«Величины и их измерение. Взвешивание. Вес. Килограмм». "

Конспект разработан в соответствии с программой радуга для детей 5-6 лет...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»

Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение площади»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение площади»Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по...

конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Измерение жидкости"

конспект занятия по ФЭМП на тему: "Измерение жидкости"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»

Цель:Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти; составлять фигуры из треугольников; развивать мышление....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Измерения. Поливаем наши цветочки”.

Цель: Познакомить детей с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместительности).-Закрепить знания о частях суток.-Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание, интерес к...