Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васильева Анна Александровна

 

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rimskie_tsifry.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ГБОУ Школа №1482

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе

                                     

                                                       подготовила воспитатель: Васильева А.А.

                                 

                                                  2017

                            ЦЕЛЬЗАНЯТИЯ

 › Продолжать учить детей считать до 20.

› Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10.

› Продолжать знакомить детей с образованием и «записью» чисел второго десятка.

 › Учить называть слова, противоположные по смыслу.

 › Повторить дни недели.

                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

› Закреплять представления об образовании чисел второго десятка.

› Закреплять дни недели, повторить знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего.

                                 РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

 › Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

› Умению аргументировать свои высказывания.

                            ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

› Вырабатывать личностные качества: самостоятельность, трудолюбие, любознательность.

                             МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

 › Мольберт. › Карточки с цифрами от 1 до 7, мяч. › Цветной клубочек. › Таблица размер 15 – 21 см на каждого ребенкаю. › Лист бумаги размер 10 – 15 см на каждого ребенка. › Простой карандаш на каждого ребенка. › Чудесный мешочек.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Математическая разминка Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель отдает клубочек рядом стоящему ребенку и предлагает детям посчитать от 10 до 20, передавая клубочек по кругу. Прямой счет от 10 до 20. Затем - обратный счет от 10 до 0. Далее проводится игра — «Назови соседей числа» от 0 и до 10.

2.Работа за столом Воспитатель знакомит детей с римскими цифрами, записывая их на мольберте. Воспитатель: “Дети, есть общепринятые цифры, которые мы привыкли видеть повсюду, но есть и другие, сейчас я вас с ними познакомлю. Они выглядят вот так: Палочка - I, галочка - V и крестик -X. Цифру 1 обозначали одной палочкой - I. Цифру 5 обозначали галочкой - V. Цифру 10 крестиком - X. Подумайте как можно изобразить цифру 2, 3? Дети отвечают: 2 - II,

3 - III.

 Воспитатель: “Дети сейчас я вам покажу как записывались цифры 4 и 6. Так как цифра 4 меньше цифры 5 на 1, то палочку ставили слева от галочки. 4 - IV Цифра 6 больше цифры 5 на 1, то палочку ставили справа от галочки. 6 - VI Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель: “Дети, а кто из вас и где видел такие цифры? Дети отвечают: “На циферблате часов, в различных книгах”.

3. Физкультурная минутка. Игра «Чудесный мешочек». В мешочке - цифры. Дети достают из мешочка цифру и называют день недели.

4. Работа с числовым рядом.

Воспитатель: “Дети, перед вами на столе лежит таблица, в ней 3 колонки. В первой колонке нарисованы круги. Их сколько, посчитайте? 10, во 2- ой пусто , в 3- ей числа 11, 13, 15. Вам надо в пустой колонке нарисовать столько кругов, чтоб получилось указанное число. Дети выполняют. О О О О О О О О О О 11 О О О О О О О О О О 13 О О О О О О О О О О 15

5. Теперь поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Игра проходит в кругу. В центре стоит педагог и произносит любое слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен сказать слово, противоположное по смыслу. Вверх - вниз, направо - налево, вперед - назад, далеко - близко, высоко - низко, над - под, дальше - ближе, далекий - близкий, верхний - нижний, правый - левый, толстый - тонкий, широкий - узкий, длинный - короткий, снаружи- внутри. Воспитатель: “Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?”

Ответы детей.

Список использованной литературы

1. Математика в детском саду. Подготовительная группа. - М. Мозайка. - Синтез, 2003.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп., 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе   Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект  занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме  «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...

Конспект занятия по познавательному развитию "23 февраля день защитника Отечества"в подготовительной группе

цель:закрепление у детей понятия "защитники Отечества", воспитание патриотических чувств...