Занимательная математика для детей старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
"В гостях у Королевы Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по математике в старшей группе | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
Образовательная область:
Возрастная группа:
Цель:
Задачи :
Образовательные:
Воспитательные :
Развивающие:
Интеграция развивающих областей:
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
- Как можно отправиться в путешествие?
- А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. Выберите себе воздушный шарик, садитесь на ковер поудобнее и закройте глаза.
звучит мелодия и воспитатель превращается в королеву Математика - одевает корону и накидку).
Королева Математика: Здравствуйте ребята! Вы попали в страну Математики. А я её королева. Я очень рада вас видеть у себя в удивительной стране. Чтобы вам у нас в гостях не было скучно, я приготовила вам игровые задания. За правильно выполненное задание, или ответ на вопрос, я буду награждать вот такой «медалькой - звездочкой».
Королева Математика: Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они приготовили нам мяч и волшебную коробочку.
1 задание. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.
Королева Математика вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д..
(За правильные ответы дети получают «звездочки»).
2 задание. Игровое упражнение "Отсчитай фигуры"
Королева Математика: Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (к доске прикреплены картинки с изображением гномиков - 9 шт.)
Королева Математика предлагает одному из детей взять из волшебной коробочки изображения гномиков и в верхнем ряду на мольберте отсчитать 9 гномиков, другому ребенку взять мешочки и отсчитать в нижнем ряду - 9 мешочков. Вместе с детьми устанавливает, что гномов и мешочков поровну - по 9, прибавить +1 гнома будет 10
И + 1 мешочек тоже будет 10, поровну
Королева Математика спрашивает:
- Сколько гномов?
- Какое число получили?
- Как получили число 10? (Воспитатель поясняет образование числа десять).
- Какое число больше: десять или девять?
- Какое число меньше: девять или десять?
Королева Математика предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 картинки, уточняет образование чисел.
(За правильные ответы дети получают «звездочки»).
Физкультминутка
Мы немножечко устали,
В круг широкий тихо встали.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Королева Математика: Вот второй домик математических жителей (треугольники и гномики без шляп). Кто же живет в этом домике? Ребята, посмотрите у гномиков чего-то не хватает. Вы согласны?
Давайте мы подберем каждому гному шапочку.
Из каких геометрических фигур мы подберем гномикам шапочки?
Молодцы ребята, с заданием справились. Все гномики теперь в шапочках.
3 задание. Игровое упражнение «На что похоже?».
Королева Математика: Предлагает каждому ребенку взять какую-нибудь геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) у домика математических жителей, подойти к столу и выбрать предметы, которые имеют форму треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.
Загадки:
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья,
Покажите вы меня (круг).
2) Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня (треугольник).
3) Угла четыре мне даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат
И зовут меня … (квадрат).
4 ) Что похоже на открытку,
На конверт или альбом.
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром (прямоугольник).
(За правильные ответы дети получают «звездочки»).
4 задание. Работа с раздаточным материалом.
Королева Математика говорит, что жители второго домика математического королевства приготовили для детей еще одно задание.
Нужно выложить перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. И ответить на вопрос «Чем похожи фигуры? (Три стороны, три угла).
Предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски длину сторон каждого из них.
Обобщает «Треугольник - это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла».
Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.
Все они называются треугольники.
Королева Математика: Ребята, а это задание на быстроту и внимание. Победит тот, кто быстрее построит равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и поднимет руку.
(За правильные ответы дети получают «звездочки»).
Королева Математика: А вот ребята и третий домик математического королевства (у домика лежат конверты с картинками с изображением разных частей суток). Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток.
5 задание. Игровое упражнение «Назови сутки».
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки о частях суток.
1. «Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются»
-Когда это бывает? (Утром)
2. « Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети»
- Когда это бывает? (Днём)
3. «День прошел, садится солнце,
Сумрак медленно крадётся,
Зажигайте, лампы, свечи.
Наступает тёмный (вечер)
4. «Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже».
-Когда все спят? (Ночью)
(За правильные ответы дети получают «звездочки»).
Королева Математика: Ребята, все задания которые я со своими помощниками для вас приготовила, вы выполнили.
Настало время подвести итог.
Предлагаю подсчитать ваши заработанные «медальки». Сегодня все дети меня очень порадовали своими знаниями, я теперь точно знаю, что вы подружились с Математикой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер, возьмите свои воздушные шарики, сядьте на ковер, закройте глаза.
(Звучит музыка, воспитатель снимает корону и накидку).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись из страны Математика. Что нового мы сегодня узнали на занятии? Расскажите мне, какие задания вы там выполняли, в какие игры играли? Кто больше всех набрал «медалек-звездочек»? Давайте им похлопаем! Спасибо всем, все молодцы