конспект занятия по математике "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Махлова Валентина Николаевна

Тема: количественный состав числа 5 из единиц. С использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon_matem_zayushkina_izbushka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности    

«В гостях у сказки «Заюшкина избушка»                                             

(Старший дошкольный возраст).

Тема: Тема: Количественный состав числа 5 из единиц.

Цель: Совершенствовать навыки счетной деятельности через использование количественного и порядкового счета; деление круга на 2 равные части

Задачи: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт). знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели;   Проверить умение делить целое на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать логическое мышление, внимание.                                                                                                           Воспитывать интерес к художественной литературе,  желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Коррекционные задачи: Развивать зрительное восприятие, различительно цветовую функцию глаз, остроту зрения.                                                                                Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование.

Демонстрационный материал. Слайды по сказке «Заюшкина избушка».  ( собака,  волк,  медведь, бык, петух). Сенсорный крест по технологии В.Ф.Базарного.

Раздаточный материал.  Трафареты, фломастеры, 1,2 листа бумаги, набор геометрических фигур

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку, становятся на индивидуальные коврики.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в очередное сказочное путешествие.

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка». А чтобы в сказку попасть нужно правильно посчитать.

- Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите: «Ой!».

Прямой и обратный счет в пределах 10.(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1.

(Появляется Зайчик).

Зайчик. На экране зайчик.  Дети, из какой сказки зайчик? «Заюшкина избушка». Дети, зайку выгнала  лисичка из  домика. Зайка просит помочь ему.  Поможем Зайчику вернуться в свою избушку?

Зайчик прислал нам корзинку с заданиями от Лисички.

 Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?

Задание 1. «Назовите соседа».

Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель. Игра проводится с мячом.

- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За каждое выполненное задание мы Зайке в корзинку будем ложить вкусные овощи.

Задание 2. «Состав числа 5 из единиц».

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка?» (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)

- Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

Офтальмологическое упражнение по технологии В.Ф.Базарного: «Найди цифру  5 на сенсорном кресте».

- Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

- Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

- Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 – это 1 1 1 1 и ещё 1)

Зайке в корзинку положим еще один  овощ.

Офтальмологическое упражнение «Зайчик» по технологии В. Ф. Базарного.

Дети берут коврики и проходят за свои места  за конторки.

Задание 3. Составьте число 5 из разных геометрических фигур.

Сколько разных геометрических фигур вы обведете, если я назову число 5? (5 фигур). Возьмите трафареты и составьте число 5 из геометрических фигур. Дети выполняют. Сколько всего геометрических фигур вы взяли?(5). Как вы составили число 5? (один треугольник, один квадрат, один овал, один круг, один прямоугольник), (1 красный квадрат, 1зеленый квадрат. 1 желтый квадрат, 1 оранжевый квадрат, 1 синий квадрат).

Зайке в корзинку положим еще один  овощ.

Физкультминутка.

Любопытная Зайчиха Варвара.

Любопытная Зайчиха Варвара   (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево,   (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо,   (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх,   (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз,   (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз,   (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз.   (Резко приседают.)

Задание 4. «Подели яблоко поровну».

- Ребята, кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)

Зайчик решил угостить Петушка яблоком. Как поровну разделить не знает. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы было поровну (на 2 части). Почему? (потому что их двое).

-Как мы будем делить (сложим пополам, получилось две части). Как можно назвать половинку целой репки (1/2 часть ).

-Покажите мне ½ часть яблока, целое яблоко.

Зайке в корзинку положим еще один  овощ.

Задание 5: «Неделька стройся».

Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели?

Раздаю карточки детям. По сигналу «неделька стройся», дети становятся по порядку (1 кружок на карточке – понедельник и т.д.).                                              Зайке в корзинку положим еще один  овощ.

Сейчас посмотрим сколько овощей мы положили Зайчику в корзинку. Семен,  посчитай. Морковка, капуста, свекла, репка, огурец.

- Сколько всего овощей? (Всего 5).

- Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 – это 1 1 1 1 и ещё 1)

- Молодцы! Вы выполнили все задания и теперь Лисичка пустит Зайчика домой. Мы отправим Зайке корзинку с овощами.

Рефлексия:

Словесная игра: «Так или не так?».

-Пять овощей, соответствуют цифре5?(это так)

-Число 5 – это 1 1 1 1 и ещё 1?(это так)

-1\2 меньше целого круга? (это так);

-Мы Зайчику не помогли? (это не так: помогли).

 Молодцы! Вы выполнили все задания и теперь Лисичка пустит Зайчика домой. Мы отправим Зайке корзинку с овощами.

Вот и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

- Молодцы! Вы выполнили все задания и теперь Лисичка пустит Зайчика домой. Мы отправим Зайке корзинку с овощами.

Список используемых источников:

1. И.А.Помораева, В.А Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». – М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2.Л.И.Плаксина. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах дл детей с нарушением зрения –Н.,1990г;                                                                                   -3.Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в образовательных учреждениях Алтайского края. Выпуск 1.// Сборник-барнаул: «Лес плюс» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект занятия по аппликации "Избушка на курьих ножках"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...