Главные вкладки

    Белоснежка и 7 гномов
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Иванова Елена Геннадьевна
    • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
    • Закреплять представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей.
    • Закреплять  навыки порядкового счёта в пределах 10
    • Формировать навык полных ответов на вопросы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsifra_7.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: Число 7. Цифра 7.

    Цель: Знакомство  с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
    • Закреплять представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей.
    • Закреплять  навыки порядкового счёта в пределах 10
    • Формировать навык полных ответов на вопросы.

    Развивающие:

    • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
    • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
    • Развивать  творческие способности, фантазию,  воображение.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
    • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Используемые   учебные пособия: 

     Методические рекомендации: « Раз-ступенька, два ступенька…» Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

    Математика для детей 6-7 лет: « Раз-ступенька, два ступенька..»  Л. Г. Петерсон , Н. П. Холина

    Используемое оборудование: 

    Компьютер, проектор, экран

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    Дети заходят в группу.

    - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь пройдем и все сядем на свои места.

     - Все расселись по местам. Никому не тесно?
    По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

    Будем мы считать, писать, и решать задачи,
    Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

    Повторим материал, закрепим умения,
    Чтобы каждый мог сказать: «Я это все умею!».

    - Сегодня у нас с вами необычное занятие, а очень увлекательное и интересное. Все вы знаете сказку про Белоснежку и гномов. Помните как дружно и весело они жили в своей сказке? Но злая Снежная королева рассердилась на крепкую дружбу Белоснежки и гномов , похитила Белоснежку и спрятала в своем замке. И гномы, конечно же, отправились ее спасать. Ребята, давайте поможем гномам дойти до замка и освободить Белоснежку.

    Но для этого нам надо вспомнить все, что мы узнали на прошлых занятиях, узнать много нового,  применить все это  в выполнении заданий Снежной королевы и просто в жизни.

    Ведь нас кругом окружают цифры и не умея считать, мы даже не сможем купить конфеты или билеты в цирк.

    Поэтому приготовимся работать, а пока…

    Слайд № 1

    Мыслительная минутка «Сколько?»

    1. Сколько туфелек потеряла Золушка?
    2. Сколько хвостов у двух котов?
    3. Сколько углов у треугольника?
    4. А у квадрата?
    5. Сколько пальцев на руке?
    6. Сколько рогов у трёх коров?
    7. Сколько дней в неделе?
    8. Сколько цветов у радуги?
    9. Сколько козлят хотел съесть злой волк?
    10. Сколько лепестков у цветика- семицветика?

    Слайд № 2

     

    2.Основная часть

     -  Догадались  с какой новой цифрой мы сегодня познакомимся? Сегодня мы узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7.

    - А давайте вспомним сколько гномов  в нашей сказке?  семь). Число семь мы можем обозначить цифрой 7. На что похожа цифра 7?

    Вот семерка-кочерга,                              Очень похожи семерки на клюшки  

    У нее одна нога.                                      Для хоккеиста и для старушки.

    - Первый гном научит правильно писать цифру 7 .

    (Знакомство детей с написанием цифры 7)

    Слайд № 2

    -  Перед работай в тетрадях давайте немного разомнем пальчики.

     ( Пальчиковая гимнастика)

    Работа в рабочих тетрадях. Задание №2

    - Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону.

    - А в это время гномы продолжают искать Белоснежку .Гномы разделились на две команды.  В первой команде сколько гномов? (шесть). А во второй? ( один) .Сколько их вместе?  Как получилось число 7? (шесть и один)

    -  На сколько 7 больше 6?

    - На  сколько 6 меньше 7?

    - А вот как этот пример можно обозначит цифрами. Ели мы поменяем части местами, целое изменится?

    Слайд № 3

    - Итак, мы с вами знаем, что гномов 7. А как их еще можно  разделить на команды? (5и2, 4и3)

    Слайд № 4 и 5

    - Давайте сейчас немного отдохнем и приступим к работе в тетрадях.

    Физминутка

    Слайд № 6

    Работа в рабочих тетрадях .Занятие № 4

    - Ребята, мы с вами уже выполнили много заданий, а до замка никак не дойдем. Давайте нарисуем красивую дорожку для Снежной королевы, что бы она подобрела и отпустила Белоснежку.

    Работа в тетрадях. Задание № 6

    - Молодцы, вы все очень хорошо поработали . Теперь давайте проверим  удалось нам освободить Белоснежку?

    Слайд № 7

    3.Итог занятия.

    - Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

    - Сколько гномов с нами путешествовали?

    - С какой цифрой мы сегодня познакомились?

    - Какие задания вам понравились больше?

    - Какие задания были непонятны?

    -  Но вот и всё, занятие к концу подходит,

       Мы славно поработали сейчас,
      Спасибо вам, ребята за работу,
      Не подвели меня и в этот раз,
      С великим удовольствием, конечно,
      Я угощение раздам сейчас!!

    Ребята, гномы благодарят вас за помощь  и дарят вам «золотые»монеты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

    1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

    Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

    Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

    «В гостях у гномов»

     Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

    Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

    Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

    Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

    Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

    Веселые гномы.

    Интегрированное занятие для среднего возраста....

    Новоселье у гномов-звуковиков

    конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...