Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10" | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №2083» города Москвы
ДОП «Семицветик»
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе на тему:
«Образование числа 10»
Воспитатель:
Кузовкина Г.А.
Москва 2017
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС.
Образование числа 10
Программное содержание
• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7... 8 и т.д.).
II часть. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».
Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем — 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну — по 9.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?»
Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.
III часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает детям задание: «Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)
Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.
Воспитатель обобщает: «Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками».
Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.
IV часть. Игровое упражнение «Составь сутки».
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».
Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Игра повторяется 2—3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе :Математическая конференция "Праздник числа"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме конференции "Праздник числа"....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему " Состав числа из единиц до 10"
Совершенствовать умения детей составлять число из единиц....
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Образование числа 7. Цифра 7"
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: "Образование числа 7. Цифра 7"Воспитатель: Беляева А.Н. Цели: Формировать представление об образовании последующего числа пу...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Образование числа 7» с использованием сенсорной стимуляции
Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения их количества. Учить сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; упражнять в счете и отсчете предм...