конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие" с использованием системы электронного голосования.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тамара Валерьевна Булгакова

Занятие по математике для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы, с использованием системы электронного голосования.

«Математическое путешествие»

Задачи:

- Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым счётом в пределах 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   -Закреплять умение группировать фигуры по двум признакам (цвет, форма)

- Закреплять умение декодировать информацию

-Развивать логическое мышление

- Упражнять в умении определять пространственное положение словами: слева, справа, вверху, внизу.

-Развивать творческое воображение

Оборудование.

-Наборы блоков Дьенеша (на каждого ребёнка)

-Корзина с фруктами (6 шт)

-Схематическое изображение домика

-Простые карандаши (на каждого ребёнка)

-Листы для дорисовывания

-Обручи (2)

-Интерактивная доска (игра с триггерами)

Система электронного голосования (+пульты на каждого ребёнка)

Ход занятия.

    В-ль : Хотите отправиться со мной в математическое путешествие?

Как вы думаете к кому в гости мы пойдем?

А помогать нам сегодня будут Микки Маус и его друзья!  

( слайд: 1) Игра «Который по счёту?»

В-ль : Друзья, Микки Маус собрался в гости к своим друзьям и приготовил для них угощение -фрукты, а вот сосчитать их не может вот и загрустил. Поможем сосчитать? (Один из детей выкладывает фрукты на стол)

В-ль : Алёша сколько фруктов ты выложил из корзины?

-Настя, который по счёту банан?

-Тимофей, на котором месте яблоко?

-Дима что находится между апельсином и бананом?

-Ваня, который по счету фрукт после груши?

-Кирилл, который по счёту фрукт,  находящийся между яблоком и грушей?

А я тоже взяла с собой гостинец и хотела бы угостить друзей Микки Мауса. (в-ль добавляет к фруктам ещё один)

-Кирилл, а теперь фруктов стало больше? Сосчитай сколько теперь?

-Настя, пять фруктов меньше чем шесть?

Молодцы, а теперь пора отправляться в гости к друзьям!

(слайд 2)

А вот и друзья! Они хотят поиграть с вами в игру, которая называется «Отвечай не зевай» Поиграем? Тогда выходите на ковёр и становитесь по краю в одну линию. Мы будем задавать вопросы, а вы, если правильно отвечаете, делаете шаг вперёд. Выиграет тот, кто раньше дойдёт до противоположного края!

3. Игра «Отвечай не зевай

Вопросы:

-Сколько голов у змея-Горыныча?

     - Сколько глаз у двух собак?

     - У какой фигуры три угла?

     - Сколько углов у квадрата?

     - Сколько всего дней в неделе?

     -Какое время года сейчас?

     -Чей сын Цыплёнок?

     -Сколько хвостов у двух ослов?

      -Сколько пальцев на одной руке?

      -Сколько ушек у двух лягушек?

      -сколько глаз у светофора?

      -сколько ушей у двух мышей?

      -Сколько углов у круга?

А теперь садитесь на свои места.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.

Как вы думаете, в какую игру мы сыграем? Правильно. Фигуры, которые вы отыщите, отложите отдельно на стол.

4. Игра с блоками и схемами Дьенеша «Сыщики»

Дети находят фигуры по схемам, изображённым на слайде.

     -Настя, расскажи, какую фигуру ты искала? И т.д.

Молодцы все фигуры нашли, а теперь мы поможем этим фигурам, вернуться в свои дома, Расселить их надо быстро, а проверим потом. И так большой жёлтый круг в правом нижнем углу, красный большой прямоугольник в левом верхнем углу. Маленький красный круг в самом  центре, а большой синий квадрат в верхнем правом углу.

А теперь давайте проверим, правильно мы расселили фигуры?

5. «Посели фигуры в домик» Выполнение за столами самостоятельно. (Игра с триггерами-проверка)

А сейчас Микки Маус приглашает нас поиграть ещё в одну игру. Проходите за мной! ( Дети вместе с воспитателем проходят в спортивный зал) Перед вами три части города, расположенные в обручах. Внутри красного обруча захотели жить только красные фигуры, внутри зелёного – все круглые, а кто должен жить в центральной части города вы должны догадаться сами.

А теперь давайте вернёмся и я проверю, какими вы были внимательными!

Голосование. Вопросы:

  1. Какой по счёту банан?
  2. Какая фигура спряталась?
  3. Вам понравилось наше приключение? (да/нет)
  4.  Вам было сложно?

6. игра «Дорисуй и назови предмет»

     Микки и его друзья приготовили вам необычные подарки. На первой странице блокнота изображен недорисованный предмет,  дорисуйте его в группе, а получившиеся рисунки мы подарим Микки Маусу и его друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия «Не хотим лениться, будем трудиться» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 05.09.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия «Не хотим лениться, будем трудиться» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 05...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги «Тапочки» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 13.12.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги «Тапочки» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», ...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Зимний лес» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 06.02.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Зимний лес» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 06.02.2...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия тема: «По странам и континентам» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.03.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия тема: «По странам и континентам» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.03....

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.04.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.05.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-тала...