Конспект ОД "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тимирова Юлия Хафизовна

Конспект ОД "Играем с Машей и Медведем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Развитие речи,

Физическое развитие

Материал:

  • Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

  • Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход ОД:

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой.

 Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Предполагаемые ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Предполагаемые ответы детей - Да.

Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Дима? - Какие фигуры выложил Максим, Ваня? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака?

Предполагаемые ответы детей - Дни недели. - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (третий день недели среда, он голубого цвета) А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Настя? - Что сделала Даша? - Что сделал Максим? - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. "Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед".

Итог ОД

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект по математике "Маша и медведь"

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке "Маша и медведь"....

Конспект познавательного занятия «Маша и Медведь»

Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий....

Конспект ООД: «Путешествие Маши и Медведя»

Уточнить представление о мёде и его полезных свойствах....

Конспект НОД ФЭМП "Маша и Медведь"

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предме...

План-конспект по ФЭМП "Маша и медведь" во 2 мл. группе

Учить  детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками...