Выступление на тему «Организация работы по ФЭМП в различных видах деятельности»
материал по математике на тему

Борисюк Виктория Вячеславовна

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени, научиться сравнивать, обобщать, выделять признаки предметов и явлений.

Образовательная деятельность является основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду, проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально.

И в этом спектре различных задач, главное для педагога – не превращать занятие математикой в урок, а использовать те формы работы с детьми, которые соответствуют их возрасту, поддерживают интерес и детскую инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Выступление на тему «Организация работы по ФЭМП в различных видах деятельности»

Подготовила воспитатель: Борисюк Виктория Вячеславовна

Р.п. Мучкапский, 2018 г.

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени, научиться сравнивать, обобщать, выделять признаки предметов и явлений.

Образовательная деятельность является основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду, проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально.

И в этом спектре различных задач, главное для педагога – не превращать занятие математикой в урок, а использовать те формы работы с детьми, которые соответствуют их возрасту, поддерживают интерес и детскую инициативу.

Ведущей у дошкольников является игровая деятельность, поэтому занятия по развитию простейших математических понятий, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются и совершают открытия. 

Играя в такие дидактические игры, как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
         Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число, как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.
         Игра "Считай не ошибись!", помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. 

Игры "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев", помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей: "Найди похожую…", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате" и многие другие игры. Дидактическую игру "Геометрическая мозаика" используем  на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей.

В работе так же необходимо использовать математические загадки на смекалку, загадки, задачи в стихах, задачи-шутки, занимательные вопросы. Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности. Например: 

       В снег упал Сережка,
        А за ним Алешка. 
        А за ним Маринка,
        А за ней Иринка.
        А потом упал Игнат. 
        Сколько было всех ребят?

Так же в образовательной деятельности  по математике можно всегда найти место элементарным опытам - это переливание воды из бутылок разной формы на определение объема жидкости, взвешивание твердых и сыпучих тел на определение массы, опыты с магнитами, временными промежутками и т. д.

Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры и т.д.

Например, эксперимент:

Всем поровну.
          Цель: сравнение.
Для этого эксперимента мы используем математические весы и  даже обычную вешалку - плечики. Можно использовать как в образовательной деятельности, при сравнении количества предметов, объема жидкости,  так и в других видах деятельности. Так, например мы насыпаем или конфеты, или печенье, и тогда дети не уже не спорят, кому досталось вкусностей больше.

Большое эмоциональное воздействие на ребят оказывают физкультурные минутки, в которых движения сопровождаются стихотворным текстом, песней, музыкой. Мы связываем их содержание с  математическими представлениями: сделать столько и таких движений, сколько я скажу, подпрыгнуть на месте на один раз больше (меньше), чем кружков на карточке; поднять вверх правую руку, топнуть левой ногой три раза и т. д. Такая физкультурная минутка становится самостоятельной частью занятия, занимает больше времени, так как она выполняет, помимо обычной, еще и дополнительную функцию — обучающую.

Но успешное развитие элементарных математических представлений в подготовительной группе зависит не только от деятельности педагога или детей, а от образовательного процесса в целом. У детей в течение всего дня в разнообразной деятельности формируются элементарные математические представления.

Соблюдается интеграция областей на различных занятиях. Например: по физической культуре фэмп происходит в играх, в упражнениях, по речевому развитию при работе по развитию словаря, считаем слоги, звуки. На занятиях по лепке, аппликации, рисовании – это форма, цвета, пространственные отношения, счет. Даже во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности ("Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят", "Цветик - семицветик" и т. д.).  И в свободных видах деятельности встречается математика: на прогулке считаем деревья, листья, машины, играя в подвижные игры, используем считалочки, ориентируемся в пространстве, идя по лестнице – считаем ступеньки, по утрам вспоминаем дни недели, части суток, во время дежурства считаем тарелки, ложки, бокалы.

 В заключение можно сделать следующий вывод: чтобы ребенок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преусп...

Консультация для воспитателей ФЭМП в различных видах деятельности

Описывается как можно формировать элементарные умений в разных видах деятельности. Ниже описаны методы и приемы обучения в разных возрастных группах....

Интеграция форм работы со сказкой в различные виды деятельности детей с использованием интеллект-карт

Интеллект-карта как одна из форм планирования различных видов деятельности детей  на неделю с использованием сказочного сюжета...

ФЭМП в различных видах деятельности

Формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности...

Выступление на РМО «Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности»

Выступление на РМО «Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности»«Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему&raqu...

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старшей группе детского сада»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старш...

Консультация "ФЭМП в различных видах деятельности"

Консультация о формировании элементарных математических представлений в различных видах деятельности...