НОД ФЭМП "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_makarova.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия во второй младшей группе №2

(4-ый год жизни)

Тема: «Прогулка по лесу»

Модуль: «Познавательное развитие»

Пояснительная записка

Конструкт разработан в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной ПОП «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием технологии игрового обучения.

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

Образовательная технология: игровая, информационно- коммуникационные технологии: мультимедийная система.

Средства образовательной деятельности. Материально-технические: Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель», На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); Дидактическая игра «Заплатки для штанишек» Конверты с треугольниками.

Мультимедийные средства: презентация

Словарная работа: большой, маленький, один, много, поровну, синий, красный, желтый, зеленый.

Цель: Развитие математический представлений при помощи дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить представления детей о цвете, форме, величине.
  2. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  3. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).
  4. Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну». 
  5. Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Планируемые результаты:

  1. Имеет представление о цвете, форме, величине.
  2. Различает один и много предметов, поровну.
  3. Имеет представление о геометрических фигурах.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Эмоциональный настрой.

(обращаясь к педагогам):

- Все в сборе!

  Взрослые и дети!

  Мы можем начинать!

  Но для начала,

  Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

Посмотрите, как всем стало весело и радостно.

-У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки.

Собирает детей вокруг себя, приветствует детей, гостей, стимулирует заинтересованность.

Дети здороваются.

Дети эмоционально настраиваются на работу, слушают, вступают в диалог.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

 Охотно вступают в контакт с педагогом и гостями.

Проявляют желание узнать что-то новое.

Динамическая пауза

Проговаривание чистоговорки

ОСЕНЬ

ла-ла-ла - в гости осень к нам пришла

ва-ва-ва – на землю падает листва

ди-ди-ди – кругом идут одни дожди

ей-ей-ей – сидит на ветке воробей

ат-ат-ат – птицы в тёплый край летят

да-да-да – наступают холода

но-но-но – стало очень холодно

Эмоционально вовлекает в участие при проговаривании чистоговорки, стимулирует интерес

Слушают, проговаривают чистоговорку.

Дети правильно и четно произносят звуки

Содержание деятельности

Создание атмосферы заинтересованности

- Ребята, а теперь я приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко.

Дети берут друг друга за руки и идут к столам.

Показывает последовательность действий, выполняет движения вместе с детьми

Слушают, участвуют в групповых действиях.

Выполняют движения, проявляют заинтересованность

Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет)

Почему? (у поезда нет колес).

Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

Индивидуальная работа за столами.

(Дети рисуют колеса карандашами).

- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Создает проблемную ситуацию, эмоционально включает детей в деятельность, слушает ответы детей, поддерживает инициативу, стимулирует любознательность, предлагает решить проблемную ситуацию.

Дети внимательно слушают, отвечают на наводящие вопросы, выполняет задание воспитателя.

Совместно с педагогом решают проблемную ситуацию.

Динамическая пауза

Физкультминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Показывает последовательность действий, эмоционально вовлекает в участие, наблюдает за правильность выполнения воспитанников, выполняет движения вместе с воспитанниками, стимулирует интерес.

Слушают песню, выполняют движения вместе с педагогом, выполняют действия по образцу, вовлечены в двигательную активность.

Эмоционально реагируют, выполняют двигательные действия, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Создание атмосферы заинтересованности.

Создание проблемной ситуации.

- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки!

Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

Самостоятельная игровая деятельность

Игра « Елочки»

Предлагает игру, наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает при затруднении в выполнении задания.

Дети определяют правильность выбора геометрических фигур, активно выполняют задание, самостоятельно решают поставленную задачу.

Создание условий для выполнения задания, имеют представление о форме, цвете, геометрической фигуре (треугольник).

Динамическая пауза

 Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка « По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, 
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, 
На полянку пришли.

Вовлекает в участие в физкультминутке, наблюдает за действиями ребят, стимулирует интерес.

Дети выполняют движения с речью, вовлечены в двигательную активность.

Выполняют двигательные действия, эмоционально реагируют.

Создание атмосферы заинтересованности.

- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

- Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!

Вовлекает в совместную деятельность, задает наводящие вопросы, стимулирует процесс мышления.

Дети слушают, выражают эмоции посредством действий, слов, жестов. Сопоставляют понятия «один-много»,«поровну».Выполняют действия по просьбе воспитателя.

Сравнивают, анализируют, находят отличия между количеством белочек и орешек.

Математическая пауза

«Соберем - как мы нектар…»

Создание проблемной ситуации

Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. 
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Создает проблемную ситуацию, предлагает поразмышлять, что произошло с бельчатами, стимулирует любознательность, интерес, предлагает решить проблемную ситуацию.

Дети внимательно слушают, выражают собственные чувства, проявляют сопереживание бельчатам.

Совместно с педагогом решают проблемную ситуацию.

Самостоятельная игровая деятельность

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

Дидактическая игра «Заплатки».

Предлагает дидактическую игру «Заплатки», наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает в выполнении задания.

Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта штанишек, активно выполняют задания, самостоятельно решают поставленную задачу, подбирают необходимые геометрические фигуры по форме и цвету.

Создание условий для выполнения задания, имеют представление о форме, цвете, геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник)

Результаты деятельности и рефлексия.

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? А белочки для вас тоже приготовили сюрприз.

Собирает детей вокруг себя, предлагает детям описать деятельность, которой они занимались, побуждает детей к анализу деятельности.

Участвуют в диалоге, передают свои ощущения от проделанной работы.

Умение оценивать процесс и результат коллективной работы, умение планировать свою  леятельность.

Сюрпризный момент

Сладкое угощение

Предлагает детям угощение.

Угощаются.