Конспект квест -игры по ФЭМП "В поисках клада" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шишкина  Светлана Александровна

Конспект содержит план нахождения клада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест - игра "В поисках клада"17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)

Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие

  1. Систематизировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер).
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

           Развивающие

  1. Развивать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении.
  2. Развивать мыслительную деятельность детей.

         Воспитывающие

  1. Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.

Материалы: письма с заданиями  «Царь», «Василиса Премудрая», «Золотая рыбка», «Печка»; наборы геометрических фигур; соленое тесто и формочки.                                                                                    Ход занятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу) Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого, кто изображён на конверте? (вовка из тридевятого царства). Давайте откроем конверт и посмотрим что же там есть? Письмо: Баба Яга на наше царство нагнала ураган, да так, что все вверх дном перевернула, а что она искала никто так и не понял. Оставила мне письмо да я  никак его не прочитать. (Дает письмо, лист оказывается чистым)

Воспитатель: Что же это за письмо такое, может это тайное послание? Но как мы его прочитаем? (Ответы детей) Это интересные идеи. А если мы попробуем закрасить это письмо? (Закрашивают красками лист, появляется СУНДУК)

Воспитатель: Ребята, здесь нарисован сундук. Что бы это значило? (Ответы детей). Поможем Вовке, отправимся на поиски клада? (Ответы детей) Хорошо тогда на носочках поднимись и три раза покрутись!

(Под музыку «превращения» следуют к началу выполнения квеста в тридевятое царство)

Ведущий: Вот мы и попали в сказку, и мы будем выполнять задания по подсказкам и первая подсказка от царя

Царь:

Побило дорогу,

Размыло дождями,

Вперед не пройдете –

Заделайте ямы!

Воспитатель:  Мы будем заделывать ямы на дороге геометрическими фигурами!  Молодцы, хорошая дорога, пора отправляться дальше!

 Следующая подсказка от Золотой рыбки!

Золотая рыбка: 

Ветер сильный тут бывал, Лепесточки оборвал. Лепесточков было 5, Ты попробуй сосчитать.

Воспитатель: Сколько лепесточков было у цветов? Что с ними случилось? (Ответы детей) Соберем букет? (Ответы детей)

(Собирают по 5 лепесточков каждому цветку)

Воспитатель: Потрудились! Пора бы нам отдохнуть немного, размяться, дорога не простая! Присоединяйся к нам, Вовка!

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

(Выполняют движения согласно тексту)

Вовка: Следующее задание от Василисы премудрой

Василиса Премудрая: 

Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нем,

Чтобы он теплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

Он строит школы и больницы.

Кирпич кладет за кирпичом,

И вырастает новый дом.

Воспитатель: Превратимся в строителей и построим новые дома из геометрических фигур? (Ответы детей).   Ребята, из каких геометрических фигур вы будете строить свои дома? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? (Ответы детей) Молодцы, дома получились красивые у всех. А нас ждет следующее задание.

Воспитатель: Ой беда! Залило тропинку, посмотрите какая лужа? А какой она формы? Что же нам делать? как преодолеть преграду? (Ответы детей)

Вовка: Да вы правы - без моста не обойтись. А я знаю, как его построить. На берегу лежит строительный материал для постройки моста.

Воспитатель: А кто же нам покажет дорогу дальше?

Вовка: А у меня есть еще одна подсказка от печки, она нам и поможет!

Печка: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Мне печенья напеките.

Вовка: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные печеньки. Конечно, и рецепт у меня имеется!

(Дети из соленого теста делают печенье разной формы)

Печка: Клад лежит уже лет двести

В более надежном месте!

Поднял головы отряд

И нашел, где спрятан клад!

(Поднимают головы и находят клад. Благодарят Печку)

Вовка: Что это? Что это за клад такой? Книжки?

Воспитатель: Да, Вовка, книги – это самый настоящий клад! Может кто-то догадался почему? (Ответы детей) Да, потому что в книжках очень много интересного и познавательного.

Вовка: Ух ты! Теперь-то я все понял, теперь я буду много читать, чтобы все все знать, как ребята. Спасибо Вам за помощь, а теперь мне пора бежать, я же еще печенье Печке должен отнести. Досвидания!

(Забирает печенье, уходит)

Воспитатель: Вот мы с вами и клад нашли, а преград-то как много преодолели! Вам понравилось наше путешествие? Что вас больше всего порадовало, что расстроило? Какое препятствие показалось вам самым трудным? А какое вы преодолели с легкостью? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...

Конспект квест-игры по ФЭМП для детей средней группы "Один, два, три, четыре, пять".

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

квест – игры на прогулке летом в средней группе №2 «В поисках «Летнего настроения»

Создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Способствовать развитию связной речи детей, обогащению с...

"Осенняя сказка". Конспект квест игры по развитию речи в средней группе

Квест дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, развития творческих способностей и коммуникативных ...

Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»

Данный материал предназначен для развития речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...