Главные вкладки

    Конспект квест -игры по ФЭМП "В поисках клада" для средней группы
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Шишкина  Светлана Александровна

    Конспект содержит план нахождения клада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл квест - игра "В поисках клада"17.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)

    Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.

    Задачи:

    Обучающие

    1. Систематизировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер).
    2. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

               Развивающие

    1. Развивать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении.
    2. Развивать мыслительную деятельность детей.

             Воспитывающие

    1. Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.

    Материалы: письма с заданиями  «Царь», «Василиса Премудрая», «Золотая рыбка», «Печка»; наборы геометрических фигур; соленое тесто и формочки.                                                                                    Ход занятия

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу) Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого, кто изображён на конверте? (вовка из тридевятого царства). Давайте откроем конверт и посмотрим что же там есть? Письмо: Баба Яга на наше царство нагнала ураган, да так, что все вверх дном перевернула, а что она искала никто так и не понял. Оставила мне письмо да я  никак его не прочитать. (Дает письмо, лист оказывается чистым)

    Воспитатель: Что же это за письмо такое, может это тайное послание? Но как мы его прочитаем? (Ответы детей) Это интересные идеи. А если мы попробуем закрасить это письмо? (Закрашивают красками лист, появляется СУНДУК)

    Воспитатель: Ребята, здесь нарисован сундук. Что бы это значило? (Ответы детей). Поможем Вовке, отправимся на поиски клада? (Ответы детей) Хорошо тогда на носочках поднимись и три раза покрутись!

    (Под музыку «превращения» следуют к началу выполнения квеста в тридевятое царство)

    Ведущий: Вот мы и попали в сказку, и мы будем выполнять задания по подсказкам и первая подсказка от царя

    Царь:

    Побило дорогу,

    Размыло дождями,

    Вперед не пройдете –

    Заделайте ямы!

    Воспитатель:  Мы будем заделывать ямы на дороге геометрическими фигурами!  Молодцы, хорошая дорога, пора отправляться дальше!

     Следующая подсказка от Золотой рыбки!

    Золотая рыбка: 

    Ветер сильный тут бывал, Лепесточки оборвал. Лепесточков было 5, Ты попробуй сосчитать.

    Воспитатель: Сколько лепесточков было у цветов? Что с ними случилось? (Ответы детей) Соберем букет? (Ответы детей)

    (Собирают по 5 лепесточков каждому цветку)

    Воспитатель: Потрудились! Пора бы нам отдохнуть немного, размяться, дорога не простая! Присоединяйся к нам, Вовка!

    Физминутка

    Раз - подняться, потянуться.

    Два - согнуться, разогнуться.

    Три - в ладоши три хлопка.

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире.

    Пять - руками помахать

    И на место тихо встать.

    (Выполняют движения согласно тексту)

    Вовка: Следующее задание от Василисы премудрой

    Василиса Премудрая: 

    Кто знает, как построить дом?

    Чтоб было нам уютно в нем,

    Чтобы он теплым был и прочным.

    Строитель это знает точно.

    Он строит школы и больницы.

    Кирпич кладет за кирпичом,

    И вырастает новый дом.

    Воспитатель: Превратимся в строителей и построим новые дома из геометрических фигур? (Ответы детей).   Ребята, из каких геометрических фигур вы будете строить свои дома? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? (Ответы детей) Молодцы, дома получились красивые у всех. А нас ждет следующее задание.

    Воспитатель: Ой беда! Залило тропинку, посмотрите какая лужа? А какой она формы? Что же нам делать? как преодолеть преграду? (Ответы детей)

    Вовка: Да вы правы - без моста не обойтись. А я знаю, как его построить. На берегу лежит строительный материал для постройки моста.

    Воспитатель: А кто же нам покажет дорогу дальше?

    Вовка: А у меня есть еще одна подсказка от печки, она нам и поможет!

    Печка: 

    Я вам, дети, подскажу

    И дорогу покажу.

    Но пока вы не спешите,

    Мне печенья напеките.

    Вовка: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные печеньки. Конечно, и рецепт у меня имеется!

    (Дети из соленого теста делают печенье разной формы)

    Печка: Клад лежит уже лет двести

    В более надежном месте!

    Поднял головы отряд

    И нашел, где спрятан клад!

    (Поднимают головы и находят клад. Благодарят Печку)

    Вовка: Что это? Что это за клад такой? Книжки?

    Воспитатель: Да, Вовка, книги – это самый настоящий клад! Может кто-то догадался почему? (Ответы детей) Да, потому что в книжках очень много интересного и познавательного.

    Вовка: Ух ты! Теперь-то я все понял, теперь я буду много читать, чтобы все все знать, как ребята. Спасибо Вам за помощь, а теперь мне пора бежать, я же еще печенье Печке должен отнести. Досвидания!

    (Забирает печенье, уходит)

    Воспитатель: Вот мы с вами и клад нашли, а преград-то как много преодолели! Вам понравилось наше путешествие? Что вас больше всего порадовало, что расстроило? Какое препятствие показалось вам самым трудным? А какое вы преодолели с легкостью? (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

    Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

    Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игрово...

    Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

    Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

    К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

    Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...

    Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

    Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...